Проект

Бинбанк завершил внедрение технологии бюджетного планирования

Заказчики: Бинбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: 1С:Предприятие 8.3
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2016/09 — 2017/07
Количество лицензий: 300
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14478
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4455
системы - 1179
вендоры - 573

Содержание

Компания «АйТи Капитал» в начале декабря 2017 года объявила о выполнении проекта по автоматизации процессов бюджетирования и бюджетного контроля в Бинбанке. Система на базе «1С:Предприятия 8» охватила 300 рабочих мест в головном офисе и всей филиальной сети банка.

Выбор решения и подрядчика

Для эффективного обеспечения деятельности головного офиса и филиалов банку необходимо оперативно управлять административно-хозяйственной деятельностью. В 2016 г. руководство Бинбанка приняло решение о внедрении автоматизированной системы управления расходами банка. Было выбрано флагманское решение для банков на платформе «1С:Предприятие 8».

Тендер на исполнение проекта выиграла компания «АйТи Капитал» — партнер фирмы «» по автоматизации финансового сектора, автор и разработчик тиражных решений для банков на платформе «1С», которые используются более чем в 50 банках.

Основой для создания централизованной системы управления расходами банка был выбран программный продукт компании «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка», построенный на базе флагманского продукта «1С:Управление холдингом» (далее – 1С:УУХДБ). Данное решение было адаптировано специалистами АйТи Капитал под потребности банка.

Ход проекта

В ходе проекта были автоматизированы следующие задачи:

  • Бюджетное планирование, контроль и исполнение бюджета АХР.
  • Заявочная кампания при планировании АХР.
  • Учет договоров и иных обязательств.
  • Контрольные и регламентные Банковские процедуры.
  • Интеграция с АБС системой Банка.
  • Интеграция с системой аналитической отчетности Банка (SMART).

Итог проекта

В результате реализации проекта:

  • Внедрено централизованное решение 1С:УУХДБ в двух операционных центрах и головном офисе банка, позволившее оптимизировать трудозатраты на 20%.
  • 300 сотрудников осуществляют ежедневные операции.
  • 1С УУХДБ позволяет поддержать формирование заявок на оплату для платежей по административно-хозяйственным расходам в режиме 24*7.

С помощью решения на базе «1С:Предприятия 8»:

  • Реализована возможность централизации управления расходами банка и отлажен бюджетный контроль.
  • Реализованы контрольные процедуры.
  • Реализованы функции резервирования средств бюджета как на текущий, так и на предстоящие бюджетные периоды по договорным обязательствам.
  • Повышена эффективность процессов, связанных с формированием платежей поставщикам.
  • Оптимизированы процедуры планирования расходов по хозяйственной деятельности.

Ключевые результаты проекта:

  • Ключевым результатом проекта стала централизация всех функций управления расходами банка на единой ИТ-платформе. В системе автоматизированы и сосредоточены все процессы, связанные с управлением расходами.
  • Выполнена разработка дополнительной функциональности, отсутствующей в действующих системах. Это помогает банку более точно планировать тысячи регулярных ежемесячных платежей, сокращает трудозатраты и время на их обработку.
  • Для оптимизации существующих процессов управления расходами в банке организовано оперативное оформление и согласование резервирований бюджетных средств по заключаемым обязательствам, заявок на оплату, корректировок лимитов по различным видам обязательств, для каждого из которых настроены вариативные маршруты согласования, в которых, в свою очередь, участвуют все подразделения банка.
  • В системе 1С:УУХДБ бюджетное планирование и согласование расходов являются единым процессом. Таким образом, на каждом этапе согласования ответственному лицу доступна вся информация по договору (сроки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, графики оплат и закрытий дебиторской задолженности), что сокращает время принятия решения при согласовании. Передача или возврат заявки на следующий этап согласования выполняется «по одной кнопке», что также существенно ускоряет весь процесс.

«
В целях повышения эффективности процессов управления бюджетом расходов, одной из задач, которые стояли перед нами, было объединение ИТ-платформ для бюджетного контроля Бинбанка и МДМ Банка (их юридическое объединение завершилось в ноябре 2016 года). Основными критерием выбора ИТ-платформы являлись оптимальная стоимость и сжатые сроки внедрения, наличие необходимой функциональности, дружелюбный интерфейс и способность быстро реагировать на изменения процессов. Всем этим критериям соответствовала система на базе 1С УУХДБ. Благодаря слаженности проектных команд со стороны банка и разработчика проект был успешно реализован, что позволило снизить трудозатраты на выполнение операций и повысить прозрачность автоматизируемых процессов для всех участников. Функциональность 1С УУХДБ позволила реализовать ряд важных доработок, которые просто невозможно было бы выполнить на базе предыдущих ИТ-систем.

Алексей Ларин, заместитель директора департамента экономики и контроля Бинбанка, осуществляющий непосредственное руководство проектом со стороны банка
»