Проект

Бенкала (Benkala) Горнорудная компания (1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования)

Заказчики: Бенкала (Benkala) Горнорудная компания

Актобе; Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/03 — 2022/10
Количество лицензий: 10
Технология: EAM
подрядчики - 255
проекты - 1112
системы - 240
вендоры - 170

2022: Автоматизация ТОиР за счет внедрения 1С:ТОИР КОРП и интеграции с «1С:Комплексная автоматизация»

Автоматизировано 10 рабочих мест. На этапе паспортизации в 1С:ТОИР внесено 3 450 объектов ремонта, создано 1 675 документов

В 2022 году компания «Деснол Софт» выполнила проект автоматизации процессов ТОиР в горнорудной компании «Бенкала» (Казахстан). За счет внедрения решения 1С:ТОИР КОРП и интеграции с системой «1С:Комплексная автоматизация» удалось сократить время длительности неплановых простоев оборудования, на 80% уменьшилось время, требуемое для списания ТМЦ. Планируется тиражировать решение на другие производственные площадки компании.

Результаты автоматизации

1. Потребность в ТМЦ теперь формируется на основании согласованных планов-графиков ППР. На 80% уменьшилось время на подготовку данных для формирования бюджета по ТО.  Раньше сотрудникам отдела главного механика требовалось несколько недель, чтобы подготовить данные для составления бюджета на техническое обслуживание. Они должны были собрать информацию о запасных частях, согласовать ее с подрядчиками и экономистами компании. Теперь, благодаря новой системе, этот процесс занимает гораздо меньше времени. Например, специалисты, которые занимаются обслуживанием парка техники, формируют график технического обслуживания в :ТОИР КОРП, затем отправляют отчет в планово-экономический отдел и ОМТС. Это делает планирование расходов на техническое обслуживание более оперативным и основанным на объективных фактах.

2. Сократилось время длительности внеплановых простоев оборудования, связанных с необходимостью срочных закупок ТМЦ.  На основании сформированной потребности в ТМЦ появилась возможность для планирования обоснованной закупки запчастей и материалов на несколько месяцев вперед. Благодаря этому заявки на закупку расходных материалов подаются вовремя.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

3. Проект автоматизации ТОиР позволил структурировать данные НСИ в учетной системе 1С:КА. Интеграция 1С:ТОИР с 1С:КА объединила данные об оборудовании, его техническом состоянии, планировании и проведении ремонтных работ, а также организации закупок материалов и запчастей. В систему включены данные по топливному балансу, что позволило автоматизировать учет и контроль за затратами на топливо, в результате значительно упростился контроль за оборудованием, ускорился процесс планирования ремонтных работ, стало более легким управление запасными частями, материалами и топливом. Это позволило снизить затраты на ремонт и обслуживание, повысить его эффективность.

4. В компании подготовлена база для анализа коренных причин дефектов и простоев оборудования. Анализ коренных причин поможет компании разработать оптимальные стратегии производства с учетом плановых ремонтов оборудования, предупредить повторение проблем в будущем и повысить эффективность работы всей компании.

5. По результатам внедрения и использования решения 1С:ТОИР КОРП в ГРК «Бенкала» в начале 2023 года руководством было принято решение о тиражировании на другие производственные площадки компании.   Дополнительно проведена интеграция 1С:ТОИР КОРП с системой GPS-мониторинга, чтобы автоматически получать данные телеметрии, отслеживать время работы техники и ее пробег.   В планах — настроить мониторинг показателей эффективности после занесения номенклатуры в учетную систему и запустить функционал обеспечения ремонтов необходимыми запасными частями.

Экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР КОРП

  • На 80% сократилось время у отдела главного механика на подготовку данных для формирования бюджета;
  • На 80% сократилось время на списание ТМЦ;
  • На 90% ускорилась обработка и подготовка заказов (заявок);
  • На 20% сократилась длительность ремонта;

«
Плюсы в использовании автоматизированной системы ТОиР для нас очевидны. Еще раз подчеркну, потому что это очень важно, у нас появилась возможность планировать закупку необходимых запасных частей на более долгий период времени. При этом закупка обоснована и не приводит к переизбытку на складе. С внедрением 1С:ТОИР КОРП мы можем быстро формировать обоснованную потребность в запасных частях при составлении бюджета. Мы имеем возможность накапливать статистику по отказам и простоям для дальнейшего анализа и ведем учет затрат на обслуживание в разрезе единиц техники. Мы применяем две стратегии обслуживания комбинированно: «до отказа» и ППР. Объясню. Для оборудования, которое не является критичным, отказ которого не приведет к финансовым потерям, или для тех устройств, которые имеют временной резерв для ремонта, мы применяем стратегию «до отказа». А вот для надежного функционирования критичного оборудования мы используем стратегию ППР. Таким образом, наш выбор между двумя стратегиями зависит от уровня критичности и требуемой надежности оборудования,
отметил Асхат Султаналиев, менеджер проектов УК «E4 Capital» (управляющая компания АО «ГРК «Бенкала»).
»