Проект

Банк Зенит (SuiteCRM)

Заказчики: Банк Зенит

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: SuiteCRM
Второй продукт: Postgres Pro СУБД

Дата проекта: 2019/03 — 2020/08
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5067
системы - 796
вендоры - 471
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003
Технология: СУБД
подрядчики - 262
проекты - 752
системы - 301
вендоры - 144

2020: Цифровая трансформация банка «Зенит»

Базовые СПО-продукты составили основу для реализации ключевых бизнес-процессов банка. Так, фронт-офисная система SuiteCRM, которая хранит основные справочные данные по клиентам, интегрирована с BPMS системой Camunda, являющейся в данном случае движком бизнес-процессов.

В объектно-реляционной СПО-СУБД PostgreSQL хранится вся информация, отличная от справочных клиентских данных, а неструктурированные данные - в объектном хранилище, реализованном на основе СПО Minio. При этом ИТ-системы банка используют интеграцию с внешними источниками данных, например, обогащение заявок на открытие счета информацией, связанной с заявителем: юридический и физический адрес компании, данные человека, подавшего заявление, и т.д. Для эффективной реализации многочисленных ситуаций интеграции данных банк принял принципиальное решение об использовании единой банковской интеграционной шины данных на базе СПО продукта VSO.

Создана гибкая система, которая дает возможность самим сотрудникам банка без привлечения программистов оперативно изменять тот или иной процесс. Это особенно важно для обслуживания SMB-клиентов – взаимодействие с ними в силу высокой степени конкурентности среды требует постоянной оптимизации и изменений. В частности, банк может изменять время обработки бизнес-задачи, например, открытие счета, для каждого сотрудника, участвующего в процессе. Банк полагает, что новая система позволит сократить время открытия счета для SMB-клиента как минимум на 25-30%.