Проект

Банк Возрождение (SAP ERP)

Заказчики: Банк Возрождение

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ)
Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver
Второй продукт: SAP ERP HCM

Дата проекта: 2015/09 — 2015/12
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Технология: BPM
подрядчики - 469
проекты - 6129
системы - 461
вендоры - 306
Технология: CPM
подрядчики - 256
проекты - 1130
системы - 128
вендоры - 75
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 239
проекты - 1113
системы - 284
вендоры - 213

Содержание

В 2015 году в банке «Возрождение» был реализован проект по стандартизации ключевых бизнес-процессов на базе интеграционного решения SAP, по итогам которого банку удалось уменьшить трудозатраты и снизить расходы на административно-хозяйственную деятельность.

Предпосылки

Когда в 2015 году банк «Возрождение» вошел в состав группы «ПромСвязьКапитал», возникла необходимость произвести реинжиниринг бизнес-процессов, синхронизировать их с общими процессами участников группы и интегрировать ИТ-платформы в единый ИТ-ландшафт.

Из-за отсутствия единой системы учета и отчетности данные были не всегда актуальными, а подготовка отчетов — неоперативной. Нестандартизованные бизнес-процессы, низкое качество данных и учет хозяйственной деятельности с использованием различных подходов вынуждали вручную выполнять множество операций по выверке и консолидации информации. Требовалось оптимизировать работы подразделений, уменьшив трудоемкость интеграции данных и снизив число ошибок, возникающих при передаче информации на уровень банковской группы. Кроме того, ставилась задача унифицировать стандарты безопасности, проработав вопросы защиты персональных данных и требований регуляторов.

Задачи проекта

  • Синхронизация бизнес-процессов банка с процессами группы
  • Создание единого для всей группы ИТ-ландшафта

Решения

Технологической основой проекта стали продукты:

Ход внедрения

Проект выполнялся в крайне сжатые сроки. За четыре месяца интенсивной работы удалось, не отклоняясь от графика, выполнить миграцию на новое программное обеспечение. Данное ПО, согласно разработанной архитектурной модели, базировалось на собственном облачном сервисе виртуальной ИТ-инфраструктуры, соответствующей требованиям обеспечения информационной безопасности к хранению персональных данных и конфиденциальной информации.

С учетом возросшей нагрузки, реализовано динамическое распределение системных ресурсов с использованием интеллектуальных сервисов, учитывающих уникальный контекст каждого из участников банковской группы.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.3 т

Внедрение решений не только не нарушило работу банка, но и способствовало повышению качества ведения данных и процессов уже на этапе реализации проекта. При этом все процессы запускались одновременно. Будущие пользователи функционала SAP с пониманием относились к требуемым изменениям, на должном уровне выполняя все стоящие перед ними задачи.

Итоги проекта

Большинство ключевых бизнес-процессов банка ускорилось и упростилось, затраты снизились, а работа подразделений была оптимизирована. Вся нормативно-справочная информация теперь ведется в единой системе на основании общих стандартов, разработанных для банковской группы. Все функции ведения хозяйственной деятельности централизованы на базе Центра сопровождения клиентских операций Центрального и Северо-Западного регионов.

Благодаря обработке данных в режиме реального времени заметно сократились сроки формирования отчетности и получения оперативной информации. Налажен четкий контроль затрат на ведение административно-хозяйственной деятельности, а обзор финансовых операций стал прозрачным и достоверным.

За счет стандартизации и унификации процессов, безотлагательного контроля, оперативного анализа всех договоров и заявок на платежи снизились расходы на административно-хозяйственную деятельность. Повысились личная ответственность сотрудников, мотивация и вовлеченность обслуживающих подразделений. Благодаря сокращению сроков и более качественной подготовке первичной документации улучшилось взаимодействие с внешними контрагентами. Также разработано решение, позволяющее использовать единые облачные сервисы сразу для нескольких участников банковской группы.

В целом повышение качества ИТ-сервисов, оптимизация операционной деятельности, формирование прозрачной и достоверной отчетности способствовали повышению капитализации и положительно повлияли на инвестиционную привлекательность банка.