UBank Платежный сервис

Продукт
Разработчики: UBank
Дата премьеры системы: 2012
Дата последнего релиза: 2017
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: Системы дистанционного банковского обслуживания

Сервис представлен в онлайн-версии, а также в виде мобильного приложения для платформ Android и iOS. Мобильное приложение uBank предустанавливается c 2012 года на смартфоны Samsung и Fly. В конце 2012 года приложение появилось в магазине приложений Google Play, а в марте 2013 года оно появилось в AppStore.

2017: В uBank интегрирована технология распознавания Smart IDReader

В июле компания Smart Engines объявила о том, что технология распознавания Smart IDReader запущена на мобильной финансовой платформе Ubank.

Теперь пользователям мобильного приложения Ubank для ввода данных достаточно поднести документы к камере смартфона и всего за несколько секунд технология Smart IDReader сможет их отсканировать. Smart IDReader применяется для распознавания таких документов, как паспорт РФ, включая разворот со 2-й и 3-й страницы, водительское удостоверения, СТС и все виды банковских карт.

По словам разработчиков, Smart IDReader распознает все данные документа, упрощает заполнение форм, а также заполняет поле «номер карты» и отображает срок её действия и имя владельца. Кроме текстовых данных, пользователи могут сканировать подпись владельца документа и сохранить фотографии. Технология устойчива к внешним шумам и не нуждается в настройке. Распознавание проходит в видеопотоке с применением сверхбыстрых нейросетевых алгоритмов и алгоритмов межкадровой интеграции результатов обработки отдельных кадров.

По словам генерального директора Smart Engines к.т.н. Владимира Арлазарова, Smart IDReader упрощает жизнь людей при выполнении ими банковских операций и делает интерфейс финансовых маркетплейсов интуитивно понятным для пользователей. «2 из 3 основных финансовых маркетплейсов уже работают с помощью нашей технологии, и сотрудничество Smart Engines с Ubank создаст дополнительные возможности для увеличения аудитории платформы», — считает он.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.2 т

Основатель Ubank Феликс Хачатрян со своей стороны отметил, что внедрение решения Smart Engines упростило клиентам заполнение ряда сложных форм. «Для конечного пользователя — это удобство и простота. Для нас — повышение конверсии на каждой форме, где мы используем Smart IDReader. Мы считаем, что внедрение подобной технологии делает мобильное приложение более привлекательным по сравнению с иными, классическими способами заказа тяжелых финансовых продуктов».

По утверждению Smart Engines, принципы работы Smart IDReader на мобильных устройствах соответствуют требованиям безопасности, реализованным в системе защиты и шифрования данных. Все вычисления при распознавании осуществляются в режиме «on-device» и при этом используется только оперативная память смартфона. «Решение Smart Engines не передает персональные данные на обработку во внешние сервисы, не хранит и не создает копий персональных данных», — подчеркнули в компании.

2015: uBank сводит все платежи в один смартфон

Система электронных платежей uBank, клиентское приложение которой можно установить на большинство смартфонов или планшетов, совместно с ПАО «МДМ Банк» выпустила собственную кредитную карту с бесплатным обслуживанием и бонусом. Как и любую другую банковскую карту, её можно виртуализовать в смартфоне и контролировать через бесплатное мобильное приложение все операции[1].

Интерфейс программы, 2014

Подключив услугу, клиенты платят за сервис и нередко оплачивают комиссию за часть операций. Выбор платежей с зачислением без комиссии невелик, как и возможность автоматизировать оплату ежемесячных счетов. Контролировать расходы тоже неудобно – приходится просматривать архив информационных SMS и переключаться между приложениями разных банков.

Окно программы, 2014

Данные банковских карточек можно сохранить в приложении с помощью встроенной функции распознавания с фотографии или набрать их вручную. В целях безопасности приложение не хранит проверочные коды CVV, указанные на обратной стороне банковских карт с возможностью интернет-платежей. Эти три цифры надо будет вводить вручную каждый раз – точно так же, как в PayPal и других платёжных сервисах.

Мобильное приложение помогает автоматизировать процесс: помимо распознавания номера и срока действия карты, uBank самостоятельно определит банк-эмитент и отобразит его логотип. В дальнейшем так будет удобнее выбирать активную карту для текущей операции и управлять счетами.

На 7 мая 2015 года приложение uBank работает на трёх популярных мобильных ОС: Android (начиная с версии 2.3.3), iOS (v.6.1 и выше, совместимо с iPhone, iPad и iPod touch), Windows Phone (от v.7.5 и новее). Функциональные отличия есть только у клиента для платформы Windows, что обусловлено задержкой выпуска обновлений (сейчас доступна только v.1.1 от 16.11.2013).

uBank требует огромный список разрешений. Приложению можно делать практически всё, включая изменение системных настроек.

Список разрешений системы, 2014

Привязка профиля пользователя выполняется только к номеру телефона. ФИО, дата рождения и паспортные данные потребуются только при заказе именной кредитной карты. Без неё можно использовать uBank параллельно в трёх режимах:

  • оплата услуг и переводы со счёта в системе uBank. Пополнить его можно с любой банковской карты или через терминалы. При пополнении через сеть «Элекснет» или салоны «Связной» комиссия не взимается;
  • сквозной режим платежей с выбранной карты, при котором uBank выступает в роли посредника (как PayPal). Основные виды услуг (оплата счетов ЖКХ, за интернет и мобильную связь) предоставляются без комиссии;
  • получение вознаграждений (в рублях на счёт uBank) за участие в акциях по продвижению продукта. Для этого нужно копить реферальные бонусы, вводить промо-коды или выполнять задания в соцсетях.

Дополнительно можно воспользоваться системой моментального перевода денег со счёта uBank любому человеку, у которого установлено аналогичное приложение. Получателя можно ввести вручную, или выбрать из списка контактов.

Аналогично стоит поступать и в случае возникновения проблем с платежами. Обычно банки обрабатывают возврат в течение нескольких дней, но могут и затягивать эту процедуру до месяца. Техническая поддержка uBank в этом вопросе не поможет, так как не может повлиять на правила работы других организаций.

В приложении uBank есть возможность просмотреть историю платежей и настроить регулярные автоматические списания. Также оно крайне удобно для контроля кредитной истории по фирменной карте: отображается её баланс, текущие задолженности и ближайшая дата внесения минимального платежа.

Скриншот платежной истории, 2014

Приложение uBank можно считать безопасным в меру защиты мобильной платформы. При каждом запуске uBank и даже при восстановлении его окна из фонового режима потребуется ввести четырёхзначный пин-код, задаваемый при первом использовании. Из-за крупной экранной клавиатуры его легко подсмотреть.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год