SAP: ИТ-решение по управлению железнодорожными грузоперевозками

Продукт
Название базовой системы (платформы): SAP Transportation Management (SAP TM)
Разработчики: SAP SE
Отрасли: Транспорт
Технологии: TMS - Управление транспортом

В июле 2013 года компания SAP и Фонд «Сколково» объявили о подписании меморандума о создании отраслевого ИТ-решения по управлению железнодорожными грузоперевозками, которое позволит участникам рынка оптимизировать этот процесс и существенно снизить логистические затраты.

По оценке аналитиков, сегодня в России и СНГ логистические затраты составляют, в среднем, 20% от ВВП, в то время как в США и Европе они находятся на уровне 8,6% и 7,8% ВВП, соответственно. При этом крупные российские промышленные предприятия, являющиеся основными потребителями услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, испытывают все возрастающее влияние кризиса — в частности, одной из отраслей, переживающих сейчас спад цен на производимую продукцию, является металлургия.

По мнению Наталии Парменовой, исполнительного директора SAP СНГ: «Оптимизация логистики позволит российским металлургическим компаниям получить новые резервы для повышения конкурентоспособности, не затрагивая основные производственные процессы. Учитывая масштаб задачи, для ее решения должны использоваться не только лучшие мировые практики и технологии, успешно зарекомендовавшие себя в разных странах мира, но и инновационные решения, отражающие российскую специфику». Наталия Парменова также отметила социальную значимость проектов, связанных с оптимизацией логистики: «Железная дорога для нашей страны – нечто большее, чем часть транспортного бизнеса. Стоимость товаров и услуг, потребляемых жителями нашей страны, напрямую и существенно зависит от транспортных издержек. Следовательно, снижение стоимости и повышение эффективности перевозок является важной социальной задачей, решение которой отразится на жизни каждого из нас».
Богачев Игорь, исполнительный директор ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Сегодняшнее мероприятие очень наглядно отражает суть того, что мы пытаемся создать в Сколково – инновационную экосистему, которая состоит из нескольких блоков. Один из них – это стартапы, инновационные молодые компании, которые приносят новые идеи в бизнес. Кстати, 40 лет назад SAP также начинался как стартап, в команде которого было всего 5 человек. Другая часть экосистемы – это наши ключевые партнеры, международные корпорации, такие как SAP – один из ведущих партнеров Фонда «Сколково» в сфере информационных технологий. Эта компания привносит в нашу экосистему знания, экспертизу и технологии. И еще одна важная составляющая экономики инноваций, представители которой также присутствуют сегодня: это заказчики инноваций, которые созревают в Сколково,- крупные производители и торговые компании. В качестве примера таких крупных компаний можно привести ОАО «КАМАЗ», недавно взявшее на вооружение новый мультимедийный проект, созданный Intel в сотрудничестве с небольшими инновационными компаниями `Сколково`».

Сегодня цены на ряд металлов находятся на уровне 2009 года, предложение превышает спрос. Эта ситуация характерна и для российского, и для зарубежных рынков, где многие крупнейшие производители уже объявили о намерениях сокращать объемы производства на 5-9% в связи с высокими тарифами на электроэнергию и низкими ценами на металл. Целесообразность такого подхода на Круглом столе обсудили ведущие эксперты и участники рынка транспортной логистики железнодорожных перевозок, руководители компаний-участников проекта Сколково.

Участники круглого стола ознакомились с возможностями решения SAP Transportation Management (SAP TM) для управления транспортом и логистикой, в разработку которого уже инвестированы десятки миллионов евро. SAP TM позволяет управлять различными видами перевозок – транспортировка контейнерных, насыпных и наливных грузов, а также авиа- и морскими перевозками, вести полный учет затрат. По мере появления новых версий SAP TM, функциональность технологии расширяется. В перспективе система такого класса может стать основой для решения транспортных и логистических проблем федерального уровня.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Axelot (Акселот) (2, 9)
  SAP SE (1, 4)
  Умная Логистика (2, 2)
  1С-Рарус (2, 2)
  Большая Тройка (1, 2)
  Другие (10, 12)

  Axelot (Акселот) (2, 19)
  ЭЛТЕЗА (2, 9)
  Датапакс (1, 6)
  1С-Рарус (1, 2)
  Топлог (1, 1)
  Другие (2, 2)

  1С-Рарус (2, 3)
  Axelot (Акселот) (1, 1)
  ЭЛТЕЗА (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год