Otokar Drive Electro Электробус

Продукт
Разработчики: Drive Electro (НИИКЭУ)
Отрасли: Транспорт

Низкопольный городской автобус большого класса с литий-титанатным аккумулятором разработан российской компанией Drive Electro специально для турецкого автопроизводителя Otokar. По данным на 31 августа 2017 года электробус уже передан заказчику.

Drive Electro разработала электробус для турецкого автопроизводителя

Контракт с Otokar

Контракт на разработку и создание электробуса с литий-титанатным (LTO) аккумуляторными батареями собственного производства инжиниринговая компания Drive Electro заключила с турецким предприятием Otokar в декабре 2016 года, и уже в августе 2017 года первый образец электробуса отправился из Москвы в Турцию.

В планах заказчика — провести заводские испытания электробуса, после чего образец будет передан для опытной эксплуатации в муниципалитет Стамбула.

«
Для нас важно, что крупный турецкий автопроизводитель доверил нам разработку первого в своей линейке электробуса, — заявил Сергей Иванов, генеральный директор компании Drive Electro, д.т.н., профессор. — На мировом рынке разработчиков электрических и гибридных систем для коммерческого транспорта сегодня достаточно сильных игроков. Поэтому особенно приятно, что после тщательного анализа предложений наши турецкие партнеры отдали предпочтение именно нам — российским инженерам.
»

Модель автобуса

Электробус представляет собой 100% низкопольный городской автобус большого класса длиной 12 м. Запас хода электробуса с LTO-аккумулятором — 40-50 км. Подзарядка проводится на конечных остановках маршрутов течение 6-10 минут, что в 20 раз меньше, чем среднее время зарядки предыдущего поколения батарей.

Электробус, созданный по заказу Otokar

По информации Drive Electro, электробусы, а также троллейбусы с автономным ходом на основе литий-титанатных аккумуляторов считаются современными видами общественного транспорта, имеющими целый ряд преимуществ: отсутствие вредных выхлопов, сравнительная надежность и долговечность двигателя при длительной эксплуатации, значительная экономия на расходах, высокий коэффициент КПД, меньшее количество шума.

Электрический транспорт в России

По словам Сергея Иванова, рынок электрического городского транспорта в России только начинает формироваться. За прошедшие 3 года было выпущено в эксплуатацию около 20-30 троллейбусов и электробусов с литий-титанатными аккумуляторами. В ближайшее время ожидается существенный рост в этом сегменте, и, чтобы обеспечить потребности рынка, мощности компании готовы к пятикратному расширению. Помимо России и Турции, ведутся активные переговоры о сотрудничестве с заказчиками в Германии, Латинской Америке и Таиланде.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии: