Moblie Identity

Продукт
Разработчики: Digital Zone (ДЗ-Центр)
Дата премьеры системы: февраль 2014
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: Системы дистанционного банковского обслуживания

В феврале 2014 года стало известно, что закончены тестовые испытания первой версии экосистемы для рынка мобильного банкинга и электронной коммерции Moblie Identity - программной разработки компаний Digital Zone и Беркут. 1 марта 2014 года планируется запуск пилотного проекта с использованием новой технологии.

Экосистема Mobile identity впервые была представлена на шестой конференции Business Solutions: Banking & Finance 2014, прошедшей в середине февраля 2014 г. в Подмосковье. Информационный продукт, который Digital Zone разрабатывает совместно с компанией Беркут (эксперт в области телекоммуникационных услуг, решения компании в совокупности обслуживают 300 млн. абонентов), применим в самых разных сферах, но в первую очередь касается банковской отрасли.

Рабочее название продукта - Mobile identity, хотя его задачи намного шире, чем простая идентификация. Это экосистема, которая объединяет бизнес (в том числе банки) и телекоммуникационные компании. В ее основе - возможность входить на интернет-портал без создания аккаунта.

Mobile identity позволяет получить доступ к идентификационным сервисам операторов, благодаря чему клиенты компании получают удобные и персонализированные услуги. Среди возможностей, которые дает технология, – оценка кредитоспособности по расходам абонента, персонализация банковских услуг на основе данных по роумингу, повышение безопасности интернет-банкинга и покупок в Интернете. Существенные задачи новой технологии - обеспечить безопасные покупки в Интернете с картой банка, повысить безопасность интернет-банкинга.

Для иллюстрации типовых вариантов использования технологии Дмитрий Завалишин привел в пример покупки в интернете или снятие наличных в банкомате:

`Оператор связи точно знает, какой мобильный телефон находится по ту сторону канала. Он может сообщить об этом конечному потребителю, мобильному приложению или веб-сайту компании (банка, итернет-магазина). Поскольку эта компания знает IP-адрес клиента и может по IP-адресу оценить расположение человека, то, получив дополнительную информацию о его местоположении от оператора связи, компания их сопоставляет. И если они совпадают, можно сделать вывод, что транзакция достаточно безопасна. Мобильный оператор может не предоставлять данные о месте нахождения человека, а просто ответить на вопрос, здесь ли находится абонент, что грамотнее с точки зрения доступа к персональным данным. Например, банк получает по IP-адресу представление о том, где абонент находится, и запрашивает у мобильного оператора, совпадает ли это с его реальным нахождением: «По нашим данным, абонент находится на улице Петровка. Так ли это?» Если оператор не подтверждает ответ, возникает основание отказать клиенту в транзакции».


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год