Mitsubishi Electric Технология киберзащиты для подключенных автомобилей

Продукт
Разработчики: Mitsubishi Electric
Дата премьеры системы: 2019/02/04
Отрасли: Транспорт
Технологии: ИБ - Управление информацией и событиями в системе безопасности (SIEM),  Системы безопасности и контроля автотранспорта

2019: Основные характеристики технологии

4 февраля 2019 года корпорация Mitsubishi Electric объявила о создании технологии многоуровневой защиты от кибератак для подключенных к информационным сетям автомобилей (Connected Cars), реализуемой через головное устройство автомобиля. По мнению разработчика, в условиях растущей популярности автомобилей с возможностью подключения к внешним информационным сетям разработка компании позволит обеспечить безопасное использование таких машин.

Mitsubishi Electric Технология киберзащиты для подключенных автомобилей

Как отметили в Mitsubishi Electric, транспортные средства, обладающие функцией сетевого подключения, могут подключаться к сети Интернет и/или мобильным устройствам, например, смартфонам, что делает их потенциально уязвимыми для кибератак. В худшем случае злоумышленник может удаленно перехватить управление машиной. Технология многоуровневой защиты Mitsubishi Electric предотвращает кибератаки, используя надежные инструменты защиты от вторжений, не нагружающие систему и функцию безопасной загрузки, оперативно проверяющую целостность программного обеспечения.

Основные характеристики, отмеченные разработчиком:

  • Технология позволяет выявить кибератаки на систему управления и головное устройство автомобиля. Разработанная Mitsubishi Electric технология безопасности позволяет оптимизировать процесс анализа данных, выделяя лишь подозрительные действия.
  • Функция быстрой загрузки (Fast Secure Boot) работает на 10% быстрее по сравнению с традиционной последовательностью и обеспечивает быструю и безопасную загрузку данных, которая проверяет целостность программного обеспечения встроенного в головное устройство автомобиля.
  • Разработанная технология многоуровневой защиты обеспечивает надежный уровень безопасности благодаря повышению уровня защищённости головного устройства автомобиля, которое является основным каналом связи автомобиля с Интернетом. Разработчики взяли за основу технологию обнаружения кибератак для критически важных инфраструктурных объектов энергоснабжения, газообеспечения, водоснабжения, химической и топливной промышленности и адаптировали её для применения в сфере автотранспорта.

Подробнее:

  • Зачастую кибератаки формируют вредоносные команды, которые практически невозможно отличить от команд системы управления. Существующие методы обнаружения атак, основанные на сравнении входящего трафика с известными примерами подозрительных событий, требуют значительного времени и перегружают систему. Mitsubishi Electric разработала технологию обнаружения кибератак для ИТ-систем, распознающую только потенциально вредоносные команды. Данная технология была применена на автомобилях без дополнительных требований к вычислительным мощностям систем автомобиля, пояснили в Mitsubishi Electric.
  • Функция оперативной защищенной загрузки данных (Fast Secure Boot) позволяет проверять целостность программного обеспечения в процессе загрузки. Со слов разработчика, подобный метод применяется давно, но недостаток обычной защищенной загрузки заключается в том, что на обработку данных уходит значительное время, поскольку необходимо проверить все элементы программного обеспечения. Чтобы решить эту проблему, Mitsubishi Electric сократила объем требующих проверки данных, сосредоточившись на основных частях программного обеспечения. В результате разработанная технология требует меньше 10% от времени традиционной загрузки.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Рарус (1, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год