Ford Transit Smart Energy

Продукт
Название базовой системы (платформы): Ford Transit Custom PHEV Фургон с подзаряжаемой гибридной силовой установкой
Разработчики: Ford Motor Company
Дата премьеры системы: апрель 2019 года
Отрасли: Транспорт

Инновационный концепт Ford Transit Smart Energy демонстрирует новый подход к увеличению пробега электромобилей

  • Ford разработал полностью электрический концепт Transit Smart Energy для испытания технологий, которые помогут увеличить дальность пробега на одной зарядке у электромобилей;

  • Применение инновационного теплового насоса позволяет сэкономить до 20% пробега за счет более эффективного отопления салона. Другими уникальными особенностями концепта являются «умная» скользящая дверь с электроприводом, активируемая со смартфона, солнечные панели на крыше и инновационная амбиентная подсветка, воздействующая на восприятие температуры на подсознательном уровне;

  • Концепт представлен в формате микроавтобуса, так как именно многоместный транспорт представляет наибольшую сложность с точки зрения проблемы увеличения пробега на одной зарядке. Одни только традиционные способы обогрева салона могут уменьшить пробег электромобиля на 50%.

2019

В апреле 2019 года Ford представил концепт Transit Smart Energy – электрифицированный микроавтобус.

В то время, как уже 40% европейцев говорят, что их следующий автомобиль, скорее всего, будет электрическим*, дальность пробега электромобиля на одной зарядке по-прежнему сильно зависит от использования отопителя салона. Исследования показали, что использование системы климат-контроля в электромобиле на аккумуляторах в холодную погоду может значительно – до 50% – уменьшить дальность его пробега**. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т

В сравнении с автомобилями, используемыми для перевозки грузов, многоместные транспортные средства, такие как микроавтобусы, требуют значительно больше энергии для поддержания комфортной температуры в салоне. Эта энергия обеспечивается высоковольтной батареей и серьезно влияет на пробег электромобиля.

Продемонстрированный на мероприятии Go Further в Аместердаме полностью функционирующий концепт электромобиля Transit Smart Energy способен проехать до 150 км после 4-часовой зарядки. При этом в конструкции автомобиля применены энергосберегающие и энергогенерирующие инновации – от солнечных панелей до систем, использующих выделяемое при работе двигателя и трансмиссии тепло.

«Учитывая частое открывание дверей, большой объем отапливаемого пространства и большую массу, микроавтобус представляет собой наиболее сложный объект для приложения усилий по максимизации пробега электромобиля на одной зарядке, и именно поэтому мы выбрали его для создания нового концепт-кара Transit Smart Energy Concept, – отметил Килиан Вас (Kilian Vas) глава проекта в подразделении «Архитектура автомобиля» в Ford of Europe. – При разработке этого концепта мы нашли несколько умных способов экономии электроэнергии, которые в будущем помогут улучшить опыт использования электрифицированных автомобилей нашими клиентами».

Разработанный инженерами технического центра Ford в Меркенихе (Германия), концепт Transit Smart Energy Concept представляет собой Ford Transit с электрической батареей и электрической силовой установкой. В микроавтобусе использована такая же трансмиссия, как в коммерческом электромобиле StreetScooter WORK XL, также разработанном в сотрудничестве с Ford.

На концептуальном микроавтобусе впервые тестируются следующие инновации, повышающие энергоэффективность и позволяющие увеличить пробег на одной зарядке:

  • Инновационная система теплового насоса, использующая тепло, выделяемое компонентами силовой установки при работе, а также забортный воздух и воздух внутри кабины для снижения расхода энергии на отопление до 65%, что позволяет увеличить пробег на одной зарядке на 20%;
  • Скользящая дверь с электроприводом, которая открывается наполовину для снижения тепловых потерь и может быть активирована пассажиром при помощи смартфона или планшета. Подогрев, вентиляция и кондиционирование салона в момент открытия двери отключаются;
  • Подогреваемые пассажирские кресла и поверхности, позволяющие контролировать локальную температуру, а не температуру во всем салоне, что ведет к повышенному расходу энергии;
  • Шесть установленных на крыше солнечных панелей, которые заряжают 12-вольтовую батарею, питающую систему подогрева сидений, освещение салона и другие бортовые электрические системы, включая беспроводную зарядку для мобильных устройств пассажиров;
  • Экран из поликарбоната между пассажирской дверью и посадочными местами. Он дополнительно снижает тепловые потери и защищает пассажиров от осадков;
  • Вентилируемые окна с двойными стеклами, уменьшающие площадь контакта с холодным воздухом и обеспечивающие дополнительную теплоизоляцию;
  • Амбиентная подсветка, автоматически меняющая цвет в зависимости от температуры в салоне. При нагреве включается красная, при охлаждении – синяя, что оказывает подсознательное влияние на восприятие температуры пассажирами;
  • Теплоизолированные крыша и пол в задней части салона, дополнительно снижающие тепловые потери.

Водитель может отслеживать температуру на каждом посадочном месте с помощью похожего на планшет экрана, расположенного на центральной консоли. На этот дисплей также выводится информация об общей сэкономленной энергии. Два экрана, расположенных позади водителя, позволяют пассажирам отслеживать расположение автомобиля, узнавать о достопримечательностях по ходу маршрута, просматривать последние новости и прогнозы погоды.


Будущие итерации концепт-кара позволят водителю контролировать подогрев и охлаждение каждого посадочного места в отдельности и отключать от системы подогрева и охлаждения незанятые кресла. Появится функция автоматического отключения климатической установки сиденья, аналогичная тем, что используются для отключения подушек безопасности в случае отсутствия пассажира на современных автомобилях.

Дорожные испытания Ford Transit Smart Energy начнутся в 2019 году после завершения тестов в аэродинамическом туннеле. Работа над Ford Transit Smart Energy является частью новой стратегии по повышению эффективности и увеличению дальности пробега электрифицированных автомобилей. Ранее в этом году компания объявила, что каждая модель Ford начиная с нового Focus получит электрифицированную версию. Это касается как новых моделей, так и новых версий существующих. От Ford Fiesta до Ford Transit, каждая модельная линейка Ford будет располагать гибридной или полностью электрической версией.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:





СМ. ТАКЖЕ (260)