Интернет-скоринг бюро

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex), Объединенное кредитное бюро (ОКБ)
Дата премьеры системы: декабрь 2019 г
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит

2019: Запуск

24 декабря 2019 года стало известно о том, что «Яндекс» запустил для банков сервис под названием «Интернет-скоринг бюро», который предназначен для оценки кредитоспособности россиян. Это совместный проект с Объединённым кредитным бюро (ОКБ).

Как пишет РБК, исследование ведётся на основе статистики «Яндекса» о пользователях и данных ОКБ о кредитах, запросах на кредиты, платежах и кредитной нагрузке россиян. Компании не имеют доступа к информации друг друга.

Стало известно о том, что «Яндекс» запустил для банков сервис под названием «Интернет-скоринг бюро», который предназначен для оценки кредитоспособности россиян

В «Яндексе» не раскрывают, какие данные используются для построения скоринговой модели. Источник издания, близкий к одному из участников проекта, пояснил, что кредитное бюро передает «Яндексу» в зашифрованном виде два идентификатора клиента — адрес электронной почты и мобильный телефон. На основе этих данных система строит модель и выдает цифру — некий процент. При этом «Яндекс» не может понять, по какому человеку получил запрос и не передает данные клиентов кому-либо.

По словам представителя «Яндекса», результат не является руководством к действию и не влияет на скоринговый балл, присвоенный БКИ. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях, добавил он.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.3 т

Скоринговый балл, даже полученный на основе обезличенных и агрегированных данных, повышает возможность банков оценивать кредитоспособность потенциальных заемщиков, считает гендиректор Национального рейтингового агентства Алексей Богомолов.

По мнению управляющего партнера юридической компании «Кочерин и партнеры» Владислава Кочерина использование банками обезличенных данных в скоринге не противоречит закону, но не страхует компании от исков и репутационного риска.

«
Если гражданину отказали в кредите, потому что он часто ищет в поисковике «Яндекса» бары, клиент может это посчитать поводом для иска, — отметил юрист.[1]
»

Примечания