Российские разработчики победили в европейском хакатоне

Анонс
Компания: Git in Sky (Жить в небе)

Программисты из Петербурга и Москвы вошли в число победителей крупного международного хакатона Junction в Хельсинки. В мероприятии участвовали более 500 программистов и web-дизайнеров из Финляндии, России, Эстонии, Швеции, Норвегии, Голландии, Германии, Великобритании, США, Канады, Ирландии и других стран.

Организатором хакатона со стороны Финляндии выступил Университет AaltoES. Петербургская IT-компания Git in Sky взяла на себя поиск и отбор российских участников, а также организацию их приезда в Хельсинки и обратно.

Руководитель компании Git in Sky Сергей Житинский рассказал, что заявки на участие в хакатоне подали около 40 специалистов из России. В итоге в российскую сборную вошли 25 человек, 15 мужчин и 10 женщин — программисты, молодые ученые, сотрудники IT-компаний и владельцы стартапов. В составе сборной в Хельсинки отправились и победители хакатона по открытым данным Open Data Hackathon, который проходил в Петербурге 23-25 октября.

В Финляндию участники хакатона добирались на автобусе. Команда, выступившая наиболее успешно, сформировалась по пути в Хельсинки. Ее возглавил москвич Павел Осадчук — опытный участник и победитель нескольких российских хакатонов.

В Хельсинки программистов ждали демократические условия проживания — по четыре человека в двухместном номере отеля. Студенческая атмосфера помогла наладить контакты с коллегами из других стран. Оказалось, что принять участие в хакатоне приехали и россияне, живущие в Европе. Правда, проводить много времени в отеле участникам хакатона не пришлось: на разработку нового проекта у них было всего 48 часов, и многие программисты предпочли не покидать помещение бывшей котельной в центре Хельсинки, где проходили соревнования.

Павел Осадчук и его команда представили проект специального интерфейса ChatFirst, работающего на базе мессенджеров, который позволяет получать информацию (например, подборку магазинов, продающих определенный товар) через мессенджеры или чаты, которые обычно используются для общения с другими пользователями. Чтобы управлять такой программой, не нужно специально формулировать команды, можно использовать обычную разговорную речь.

Хакатон объединил несколько треков (тематических блоков): «Развитие города», «Авиапутешествия», «Здоровье», FutuLab (программирование футуристических гаджетов), «Будущее электронной коммерции» и трек Unlimited – любые другие проекты. Команда россиян выиграла трек «Будущее электронной коммерции» и получила приз от компании Shopify — одного из спонсоров хакатона. Помимо Shopify, мероприятие спонсировали такие крупные компании, как Klarna, Uber, страховая группа If, Rails Girls, Futurice, Reaktor и Finnair.

По мнению руководителя компании Git in Sky Сергея Житинского, приблизительно 10% разработок, которые молодые специалисты представляют на хакатонах, становятся востребованными продуктами. «Хакатон по своему формату напоминает мозговой штурм: за короткое время нужно представить оригинальную идею. В идеях заинтересованы любые компании, особенно в кризис. В выигрыше остаются все: организаторы и спонсоры знакомятся с интересными проектами, которые могут им быть полезны, а участники получают удовольствие и возможность проявить себя», – рассказывает Сергей Житинский.

Эксперт считает, что российские специалисты, по сравнению со своими коллегами из Европы и Америки, зачастую проявляют больше творчества, но меньше дисциплины и организаторских способностей. Российская команда, по мнению Сергея Житинского, победила в Хельсинки благодаря своей незаурядной идее, большому творческому потенциалу и хорошему уровню подготовки ее участников.

Компания Git in Sky планирует продолжить сотрудничество с университетом AaltoES, а также, возможно, проведет свой собственный хакатон в Петербурге.

11 ноября лучшие команды хакатона Junction, включая российскую, представят свои разработки инвесторам и поборются за денежный приз в размере 20 тысяч евро на конференции Slush, которая также пройдет в Хельсинки. В прошлом году аналогичная конференция собрала более 14 000 участников и стала одним из самых ярких событий в IT-индустрии.