Промышленность Петербурга в период кризиса: позитивные сценарии

Анонс
Компания: IT Полюс
Компания: РБК (РосБизнесКонсалтинг)

«IT Полюс» по приглашению РБК Петербург принял участие участие в круглом столе «Промышленность Петербурга в период кризиса: позитивные сценарии».

Несмотря на кризис, не все отрасли и компании в Петербурге испытывают снижение спроса и готовятся к худшему. Есть и противоположный тренд, констатируют аналитики РБК Петербург: целый ряд компаний, в связи с импортозамещением, получили импульс к развитию. У них растут объемы производства и выручки, возникают предпосылки для реализации инвестпроектов. Смогут ли эти компании в полной мере воспользоваться окнами возможностей, и что можно сделать для поддержки позитивного тренда - тема круглого стола, организованного РБК Петербург.

На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

1. Перспективы "оптимистичных" отраслей: надолго ли рост, и что ему угрожает? 2. Деньги для роста: какую промышленность будут кредитовать банки в условиях повышенных рисков? 3. Инвестиции: будет ли запуск новых проектов? 4. Должно ли государство поддержать точки роста в гражданских отраслях промышленности, и если да, то что в его силах?

Ольга Яковенко, заместитель генерального директора ГК «IT Полюс», дала свою экспертную оценку по вопросу зависимости IT отрасли от импорта: «Прикладные программы мы делаем сами, но устанавливается все это на импортном оборудовании. Элементная база, серверы, операционная система, офисные приложения – все иностранное. И заменить это нечем. На разработку отечественных аналогов нужны годы и огромные деньги».

В круглом столе приняли участие представители органов власти, руководители крупнейших петербургских промышленных предприятий, банков, ведущих экспертных институтов.

В ходе активного обсуждения эксперты-представители различных отраслей пришли к единому мнению, что компании готовы к планомерному развитию и в сложных экономических условиях и в период экономических санкций. Но для этого требуется определить правила взаимодействия госкорпораций с поставщиками, продвигать как важный инструмент поиска партнёров площадки для взаимодействия организаций внутри страны.