Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Хакеры создали первые вирусы для автомобилей

width:200px

08.09.11, Чт, 11:06, Мск,

Бортовые компьютеры авто стали новой привлекательной целью для хакеров. Причем вред от вмешательства посторонних в такие системы может превзойти вред от фишинга или интернет-вирусов, поскольку речь идет о работоспособности основных систем автомобиля, безопасности и жизни его владельца.

Автомобили становятся «умнее» с использованием интернет-технологий, что одновременно делает их привлекательной мишенью для хакеров, говорится в отчете ИБ-вендора McAfee.

Это первый отчет, посвященный информационным угрозам для владельцев авто с бортовым компьютером, он называется «Caution: Malware Ahead» («Внимание! Вирусы идут»). Эксперты компании говорят, что по мере того, как автомобили оснащаются чипами и датчиками, безопасности данных уделяется все еще очень мало внимания. «Поскольку число встроенных цифровых функций в автомобилях растет, увеличивается и вероятность угроз и хакерских нападений на такие системы», - отметил вице-президент и генеральный менеджер компании Стюарт МакКлюр (Stuart McClure).

По его словам, взлом системы автомобиля может привести к гораздо более тяжелым последствиям для безопасности владельца, чем потеря ноутбука или взлом электронной почты. Чипы встроены почти во все компоненты автомобиля, включая подушки безопасности, тормозную систему, круиз контроль, противоугонные систем и системы связи, поясняет эксперт. Вмешательство посторонних в работу этих систем может иметь самые тяжелые последствия.

Исследование McAfee показало, что бортовая система авто может быть взломана хакером, как находящимся внутри салона, так и дистанционно. Консультанты из iSEC Partners не последней конференции Black Hat показали, как автомобиль может быть заблокирован и даже заведен при помощи команд, передаваемых через тестовые сообщения со смартфона.


Ролик, демонстрирующий как автомобиль может быть разблокирован с помощью простой USSD-команды

Кроме того, дорожные датчики, которые используют специализированные службы для контроля за безопасностью движения, также могут предоставить хакерам большой объем конфиденциальных данных, включая передвижения и маршруты автомобилистов, говорится в отчете. Илья Петухов, Directum: Многие компании уперлись в потолок цифровизации. Пробить его может искусственный интеллект 4.8 т

Хакеры могут выводить из строя автомобильные навигационные систем, воровать персональные данные через Bluetooth или отключать компоненты автомобильных систем по своему усмотрению. В общем и целом, с интеллектуализацией авто им открывается обширное поле для деятельности.

В отчете также говорится, что производители автомобилей наращивают информационные сервисы автомобилей, в конкурентной гонке совершенно пренебрегая вопросам безопасности автомобильных систем.

По данным исследователей, число подключенных к интернету девайсов достигнет 50 млрд в 2020 году по сравнению с 1 млрд в прошлом году. К таким устройствам помимо автомобильных систем относятся, например, автоматы по продаже билетов, кассовые аппараты и многое другое. Хакеры производят все более смелые эксперименты, пытаясь получить доступ к таким устройствам, предупреждают эксперты по информационной безопасности.