Федеральная грузовая компания (ФГК)

Компания

Федеральная грузовая компания (ФГК)
До октября 2012 г. называлась «Вторая грузовая компания».

Собственники:
Российские железные дороги (РЖД)
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

ПЕРСОНЫ (8) Цифровой паспорт (14) СМ. ТАКЖЕ (30)
18.03.24Дреничев Андрей Михайлович
08.12.23Тайчер Алексей Роменович
04.05.23Федеральная грузовая компания (ФГК)
17.11.22Электронная торговая площадка Грузовые перевозки (ЭТП ГП)
30.09.22Евдокименко Виталий Михайлович
07.09.22Федеральная грузовая компания (ФГК) (Электронная торговая площадка Грузовые перевозки (ЭТП ГП))
17.12.21Юнидата третий год подряд вошла в отчет Gartner по MDM-решениям
18.11.21Федеральная грузовая компания (ФГК) (Creatio (ранее bpm’online))
20.08.18Российские железные дороги (Электронная транспортная накладная)
28.03.17Исследование TAdviser: Крупнейшие госзакупки продуктов и услуг Oracle в России в 2016 году
18.03.17Федеральная грузовая компания (ФГК) (Oracle database)
25.11.15Федеральная грузовая компания (ФГК) (Услуги телефонии и связи)
18.03.15Федеральная грузовая компания (ФГК) (ЦОД проекты модернизации)
25.07.14Федеральная грузовая компания (ФГК)
31.05.13Федеральная грузовая компания (ФГК) (Digital Design: Рабочее место руководителя для iPad)
25.02.13«Федеральная грузовая компания» (Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры)
23.11.12Богомазов Дмитрий Геннадьевич
24.09.12Microsoft Office SharePoint Server 2010 для "Второй грузовой компании"
24.09.12Digital Design расширила функциональность корпоративного портала для «Второй грузовой компании»
19.06.12Вторая грузовая компания (ВГК) (Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры)
07.06.12Вторая грузовая компания (ВГК)
07.06.12Digital Design и Microsoft разработали ИТ-стратегию для «Второй грузовой компании»
11.04.12Вторая грузовая компания (Этран - Электронная транспортная накладная)
14.03.12Вторая грузовая компания (Планшет руководителя)
07.02.12Зайцев Сергей
07.02.12Вторая грузовая компания (АС УВП Автоматизированная система управления вагонным парком)
19.09.11Digital Design создает корпоративный портал для «Второй грузовой компании»
Крамков Денис Олегович
Рожненкова Дана Руслановна
Иванов Михаил Сергеевич

Конечные собственники

ОАО «ФГК» (до октября 2012 г. - «Вторая грузовая компания») — дочернее общество ОАО «РЖД» — создано в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 г. и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Уставной капитал компании составляет Согласно бизнес-плану, доля ВГК в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 году достигнет 22,5%.

14 февраля 2011 г. ВГК приступила к самостоятельному оперированию подвижным составом.

Показатели деятельности

2022: Рост прибыли в 6,5 раз до 41,3 млрд рублей

Чистая прибыль «Федеральной грузовой компании» (ФГК) за 2022 год выросла в 6,5 раза в сравнении с 2021-м - с 6,4 млрд до 41,3 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчетности одного из крупнейших грузовых ж/д операторов в РФ (использующий, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны). Материалы обнародованы в начале мая 2023 года.

По сообщению «Интерфакса», ссылающегося на материалы ФГК, выручка компании по итогам 2022 года достигла 99,3 млрд рублей, что в 1,4 раза больше показателя годичной давности. Себестоимость продаж снизилась на 27,1% и составила 43,3 млрд рублей, валовая прибыль возросла в пять раз, превысив 56 млрд рублей, прибыль от продаж составила 50,9 млрд рублей, что в восемь раз выше показателя 2021 года.

ФГК была создана в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. В активе компании к концу 2022 года насчитывалось 126,3 тыс. единиц подвижного состава.

По итогам работы в 2022 году объём погрузки в полувагоны ФГК на полигоне Дальневосточной железной дороги вырос к уровню 2021 года на 60% и составил 6,8 млн тонн, сообщает пресс-служба компании. В 2022 году на полигоне Дальневосточной железной дороги также вырос объём погрузки в полувагоны ФГК: остальных и сборных грузов – в 5,5 раза, до 15,1 тыс. тонн, флюсов – в 5 раз, до 17,7 тыс. тонн, строительных грузов – в 1,5 раза, до 975 тыс. тонн, лома чёрных металлов – в 1,3 раза, до 125 тыс. тонн, цветной руды – на 8,5%, до 586 тыс. тонн.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.5 т

2022 год был непростым для целого ряда российских отраслей промышленности, традиционно формирующих основу железнодорожной погрузки, говорит глава группы Globaltrans Валерий Шпаков, который также является гендиректором Новой перевозочной компании. Почти во всех отраслях произошел спад экспортных отправок, который частично компенсировался ростом внутрироссийских перевозок, указывает он.[1]

2024: Назначение Андрея Дреничева генеральным директором

15 марта 2024 года совет директоров АО «ФГК» (Федеральная грузовая компания) выбрала нового генерального директора. Им стал Андрей Дреничев, ранее занимавший в компании должность заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала РЖД по транспортному обслуживанию. Подробнее здесь.

2016:«Федеральная грузовая компания» развивает интерактивные сервисы для клиентов

«Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие РЖД) в целях эффективного взаимодействия с клиентами представила на своем сайте в разделе «Клиентам» новый сервис – электронную форму заявки.

Как отметил первый заместитель генерального директора ФГК Виктор Воронович, компания постоянно развивает интерактивные сервисы и функциональность корпоративного сайта. «В первую очередь, новая опция интересна грузовладельцам на зарубежных рынках, в отличие от российских не имеющим возможности создавать заказы с использованием АРМ Клиента системы ЭТРАН, которая передает их в АО «ФГК». Мы работаем, чтобы сделать систему приема заявок максимально прозрачной – исключить возможные внутренние фильтры. Наша задача – рассмотреть каждую заявку, обеспечивая персональный подход к клиенту и конкурентоспособные коммерческие условия», – подчеркнул Виктор Воронович.

Электронная форма заявки позволяет указать требуемое количество вагонов, род подвижного состава, планируемый к перевозке груз, технические характеристики вагонов и другую информацию.

Примечания