Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Красное и Белое

Компания

Красное и Белое

Собственники:
Mercury Retail Holding
Количество сотрудников компании
2020 г.
100000
ПЕРСОНЫ (1) Цифровой паспорт (1) СМ. ТАКЖЕ (23)

Конечные собственники

2022

Создание холдинговой компании «Меркурий ритейл холдинг»

Кипрский холдинг Mercury Retail Holding, который управляет сетями алкогольных магазинов «Красное и белое» и «Бристоль», в конце декабря 2022 года зарегистрировал в России компанию «Меркурий ритейл холдинг». Подробнее здесь.

Утечка данных пользователей скидочных карт

В начале октября 2022 года стало известно о новой утечке данных клиентов сети «Красное & Белое». Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы платформы «Мошеловка», созданной «Общероссийским народным фронтом» (ОНФ), одному из волонтеров позвонил мошенник, представившийся следователем. Он обратился к волонтеру по псевдониму, который тот использовал только для регистрации в программе лояльности сети «Красное & Белое».

По словам руководителя платформы Евгении Лазаревой, информация будет направлена Роскомнадзор.

В интернет попали данные обладателей скидочных карт сети «Красное & Белое»
«
Мы считаем, что утаивание утечек клиентских баз угрожает потребителям, а организации, обязанные обеспечить безопасность данных, не имеют права скрывать эту информацию и должны подвергаться серьезному наказанию, - отметила она.
»

В самой компании «Красное & Белое» отрицают факт утечки данных клиентов и пользователей программы:

«
Данная информация не соответствует действительности.
»

По данным Роскомнадзора, в январе-сентябре 2022 года произошло около 60 крупных утечек личных данных. В интернете были размещены более 230 млн записей с персональной информацией россиян. По данным Роскомнадзора, скомпрометированы не только такие персональные данные, как фамилия, адрес и телефон, но и медицинские данные, данные о поведенческих особенностях, потребительских предпочтениях и т.д.Российский рынок видеоконференцсвязи: оценки, драйверы, крупнейшие участники. Обзор TAdviser 56 т

В РКН полагают, что в результате таких утечек создаются «цифровые портреты», которые используют для мошенничества, буллинга, диффамации и иных правонарушений в сети. [1]

Использование мошенниками брендов «Красное и белое» и «Додо пицца» для хищения денег у граждан

За июль-август 2022 года команда «РТК-Солар» обнаружила более 2000 вредоносных доменов, которые использовались злоумышленниками для массированного фишинга от имени брендов «Красное и белое» и «Додо пицца». Под предлогом получения пиццы или бутылки вина всего за 1 рубль карта жертвы привязывалась к несуществующему платному сервису с регулярным списанием средств. На сентябрь 2022 года атака заблокирована, однако в ближайшие месяцы возможна реинкарнация данной схемы в новой форме. Об этом компания сообщила 12 сентября 2022 года. Подробнее [[Подробнее здесь.|здесь]].

2021: Провал IPO

В ноябре 2021 г владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» не смог собрать заявки на размещение акций по желаемой цене и отложил IPO до лучших времён. Оценка бизнеса в два раза выше "Магнита" не нашла понимания у инвесторов.

2020: База данных клиентов стала доступна для скачивания всем

28 января 2020 года стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое». В интернет попала база программы лояльности.

Как пишут «Ведомости», с сентября 2019 года на форуме «Дубликаты» продавалась часть базы с данными о 124 тыс. человек. За нее просили 15 тыс. рублей, а потом она стала доступна для скачивания всем желающим.

Стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое»

База постоянно пополнялась. В конце января база с данными на 2 млн человек появилась на форуме «Фрикер клуб», и на 4 млн — на англоязычном форуме Raid.

Затем Telegram-канал Freedom Fox специалиста по информационной безопасности Павла Ситникова опубликовал базу данных 17 млн человек, якобы имеющих карты сети «Красное и Белое». В документе указаны ФИО, даты рождения и номера телефона.

«Ведомости» позвонили по случайно выбранным телефонным номерам из базы. Большинство из них были отключены, но до нескольких человек удалось дозвониться. Они подтвердили, что их имена и фамилии совпадают с указанными в базе и они действительно являются владельцами карт программы лояльности сети.

Скорее всего, число клиентов алкомаркета в опубликованной базе данных сильно завышено. По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в программе лояльности сети магазинов зарегистрировано 6,5 млн пользователей.

В «Красном и Белом» сообщили, что компания проверяет информацию об утечке личных данных. По словам представителя компании, к произошедшему может быть причастен один из сотрудников, так как база данных изолирована от внешней сети.

Несмотря на уверения, что базы закрыты от внешнего доступа, а конфиденциальные данные клиентов в безопасности, специалисты указали, что теоретически доступ в эту базу есть у любого розничного магазина.

Ценник за данные невысок: всего 1 рубль за 1000 строк. Однако эта база может представлять ценность для конкурирующих алкогольных сетей, а также телефонных мошенников и аферистов.[2]

Примечания