Делимобиль

Компания

Делимобиль
«Делимобиль» первым в Москве начал оказывать услуги по краткосрочной аренде автомобилей по модели каршеринга. В декабре 2016 года сервис стал доступен в Санкт-Петербурге.

Собственники:
ВТБ Капитал - 15%
Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

Персоны (5)     работают сейчас - 2    работали ранее - 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Бехтина ЕленаМоскваКоммерческий директор
Грошов СтаниславМоскваГенеральный директор

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Делимобиль Self Service0

Цифровой паспорт (4 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (18)

Конечные собственники

Каршеринговым сервисом «Делимобиль» пользуются в основном люди в возрасте от 25 до 35 лет. 90% пользователей имеют высшее образование. 80% клиентов – мужчины, отмечает Грошов Станислав, генеральный директор компании. Клиентская база «Делимобиля», по собственным оценкам компании, превышает 130 тыс. человек.

Изначально автопарк сервиса составлял 100 автомобилей Hyundai Solaris отечественной сборки, а к декабрю 2016 года вырос до 1,6 тыс. единиц (100 из них приходится на Санкт-Петербург).

Инвестиции в проект к концу 2016 года составили 1 млрд рублей. Сервис развивает итальянский бизнесмен Винченцо Трани. На 1 декабря 2016 года количество зарегистрированных клиентов превысило 160 тыс. Представители компании отмечали, что планируют увеличить автопарк вдвое.

В 2017 году каршеринговая компания «Делимобиль» анонсировала проект в Екатеринбурге.

История и показатели деятельности

2024: Выход на биржу

7 февраля 2024 года «Делимобиль» вышел на Московскую биржу. В компании заявили о «высоком интересе со стороны широкого круга» инвесторов, поэтому было принято решение увеличить объем IPO с 3 млрд до 4,2 млрд рублей. Предложение увеличено исключительно за счет акций допэмиссии. Объем возможной стабилизации после размещения может составить до 15% от количества размещенных акций.

На Мосбирже акции «Делимобиля» размещены под тикером DELI во втором уровне листинга. Free-float, или доля акций в свободном обращении, по итогам размещения составит до 10%.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 249.9 т

В первые минуты торгов 7 февраля 2024 года бумаги «Делимобиля» выросли в цене на 19,6% по сравнению с ценой размещения – до 317 рублей за бумагу.

«Делимобиль» вышел на Мосбиржу

«
ООО «Делимобиль Холдинг», единственный существующий акционер компании, не планирует продавать акции, находящиеся в обращении. Средства, привлеченные в результате увеличенного предложения, будут направлены на дальнейшее развитие бизнеса компании, снижение её долговой нагрузки и на общекорпоративные цели, — отмечается в сообщении.
»

Финансовый обозреватель РБК Константин Бочкарёв говорит, что «Делимобиля» по мультипликатору P/E оценивается дороже, чем ее зарубежные конкуренты Hertz и Sixt. При этом Hertz и Sixt — это глобальные игроки, которые остаются прибыльными на протяжении пяти последних лет и превосходят российскую компанию по рентабельности по EBITDA, добавил эксперт. Он также обратил внимание на амбициозные планы «Делимобиля» по расширению своего бизнеса, на реализацию которых потребуются значительные средства. Финансовый обозреватель РБК предположил, что получить их компания может либо через размещение новых облигаций, либо через проведение SPO в скором времени.

Почти все портфельные управляющие, опрошенные «Коммерсантом», сказали о намерении принять участие в IPO. Один из собеседников газеты рассказал, что в первой половине января 2024 года «Делимобиль» назвал ориентиры по капитализации в размере 50–60 млрд рублей, что превышало мировые аналоги».[1]

2023: Рост автопарка на треть

К концу 2023 года в автопарке «Делимобиля» насчитывалось 26 641 машина, что на 34% больше, чем годом ранее. Такие данные каршеринговый сервис опубликовал в конце февраля 2024 года.

Из материалов компании также следует, что «Делимобиль» в октябре-декабре 2023 года увеличил автопарк на 2607 автомобилей во многом за счет моделей китайских брендов, включая Changan, Cherry, Geely и Haval.

Общее количество зарегистрированных пользователей «Делимобиля» на конец 2023 года достигло 9,6 млн, что на 14% превосходит показатель годичной давности. Среднемесячная активная аудитория сервиса за 2023 год показала рост на 7%.

Количество активных пользователей сервиса в месяц в 2023 году составило 522 тыс. человек, увеличившись на 15% в годовом исчислении. Рост произошел благодаря развитию автопарка и спроса на каршеринг и новые сервисы, отметили в компании.

По итогам 2023 года количество проданных минут эксплуатации автомобилей «Делимобиля» увеличилось на 16%, до 1,63 млрд минут. По итогам последних трех месяцев 2023 года этот показатель достиг 478 млн минут, показав рост год к году на 37% – на фоне развития автопарка, роста популярности каршеринга в городах присутствия «Делимобиля» и маркетинга. Поездок между городами в 2023 году стало более чем в 6 раз больше по сравнению с 2022 годом.

В 2023 году «Делимобиль» запустил несколько новых тарифов, в том числе «Скипасс» (для междугородных поездок на горнолыжные курорты), «С пересадкой» (для аллокации автомобилей в зонах с максимальным спросом) и «Зимние пробки». Кроме того, сервис начал предлагать услугу «подстраховка 50%» для новых пользователей, что, как заявили в компании, способствовало росту потребления услуг каршеринга в конце года, несмотря на предновогодний трафик.[2]

2022

Рост выручки на 22% до 15,2 млрд рублей

В 2022 году компания «Каршеринг Руссия» (юридическое лицо каршерингового сервиса «Делимобиль») получила в выручку в размере 15,2 млрд рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Чистый убыток сократился с 435 млн до 164 млн рублей. Такие данные были обнародованы в начале апреля 2023 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Делимобиля», с учетом переоценки парка автомобилей, в 2022 году чистая прибыль компании составила 2,2 млрд рублей против 1,9 млрд рублей годом ранее. Средневзвешенный размер автопарка составил 19 696 автомобилей.

В 2022 году парк компании вырос на 1000 новых машин

Показатель EBITDA вырос на 38%, достигнув 3,8 млрд рублей, а рентабельность EBITDA составила 25% против 22% в 2021 году. Денежный поток от операционного бизнеса ООО «Каршеринг Руссия» за 2022 год вырос на 28%, достигнув 3,8 млрд рублей.

По словам генерального директора «Делимобиля» Елены Бехтиной, по итогам 2022 года компания сохранила лидирующую долю на российском рынке каршеринга с долей около 50%. К концу года автомобили компании были доступны для аренды в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Туле, Казани, Новосибирске.

Как отметил Винченцо Трани, основатель каршеринга «Делимобиль», в 2022 году парк компании вырос на 1000 новых машин, в том числе благодаря тому, что люди стали чаще пользоваться сервисами краткосрочной аренды авто.

«
Мы видим, что многие пользователи, которые раньше ездили и на каршеринге, и на своей машине, пересаживаются полностью на каршеринг. Нам, как и другим игрокам, пришлось адаптироваться к новым реалиям рынка: например, мы пополнили парки китайскими брендами, с которыми раньше не работали. Пользователи уже оценили эти машины. Им понравилась комплектация, то, как они ведут себя на дороге, - сказал он.[3]
»

Пользователи «Делимобиля» на морозе 5 часов просидели во внезапно заблокированном авто

В конце января 2022 года стало известно о том, что пользователи «Делимобиля» из Екатеринбурга на морозе 5 часов просидели во внезапно заблокированном авто. Как пишет портал «Е1», парень с девушкой арендовали через сервис «Делимобиль» машину для поездки из Екатеринбурга в Ирбит, однако прямо в пути система каршеринга заблокировала автомобиль по неизвестным причинам. При этом машина не заводилась и не давала включить радиатор отопления, поэтому молодая пара оказалась под угрозой замерзнуть насмерть.

«
К этому времени мы замерзали. Я уже не чувствовала пальцев. Мы пытались согреться. Ходили пешком три или четыре километра до деревни. Там не было никаких магазинов, но люди давали нам посидеть в каком-то теплом вагончике, - рассказала изданию девушка по имени Алена, пострадавшая из-за неисправной машины каршеринга.
»

Пользователи «Делимобиля» на морозе 5 часов просидели во внезапно заблокированном авто

По ее словам, дозвониться до теходдержки «Делимобиля» удалось лишь через 40 минут после блокировки транспортного средства. В компании сообщили, что не могут удаленно запустить двигатель, поскольку связь с машиной потеряна. Алена рассказала, что разговор с техподдержкой был примерно таким:

  • А мы можем попросить отбуксировать машину до места, в котором у вас будет связь?
  • По договору вы не имеете права буксировать автомобиль. Иначе штраф.
  • Мы можем уехать в теплое место и вернуться, когда прибудет механик?
  • Нет, по договору вы не можете оставить автомобиль в месте, где его нельзя парковать.

Девушка рассказала, что когда механик приехал, он сказал, что не понимает, почему их столько держали. Оказывается, он попросил, чтобы попавшим в неприятную ситуацию клиентам дали разрешение на буксировку.

«Делимобиль» предложил ждать выездную службу на морозе. В компании так и назвали причину блокировки автомобиля. Сервис и принес свои извинения, но пострадавшие намерены обратиться в суд.[4]

2021

Выручка - 10,6 млрд рублей; убытки - 436,8 млн рублей

По итогам 2021 года «Каршеринг Руссия» (юридическое лицо каршерингового сервиса «Делимобиль») выручила 10,6 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее. Чистые убытки компании в годовом исчислении сократились с 2,4 млрд до 436,8 млн рублей. Такие данные были обнародованы в апреле 2022 года.

«
Устойчивый и ускоряющийся рост нашей компании позволяет нам рассматривать все варианты будущего развития компании, включая возможности привлечения дополнительного капитала для расширения нашего бизнеса, например, потенциальный листинг посредством IPO или слияния с листингом SPAC, - заявил основатель и председатель совета директоров компании «Делимобиль» Винченцо Трани.

»

«Делимобиль» остается убыточным каршеринговым сервисом

Что касается основных событий для сервиса в 2021 году: «Делимобиль» вновь открыл каршеринг в Ростове-на-Дону. Парк составил 350 автомобилей. Услуга также разрешает выезд в ближайшие города, если поездка заканчивается в Ростове-на-Дону.

Компания представила новый класс автомобилей — 100 микроавтобусов в четырех городах России: Екатеринбург, Новосибирск, Казань и Ростов-на-Дону. Помимо автомобилей премиум-класса, уже используемых клиентами «Делимобиль», компания также представила Audi A5 для пользователей в Москве.

«Делимобиль» обновил свое мобильное приложение, чтобы пользователи могли фотографировать незначительные повреждения арендованного автомобиля и регистрировать любые предыдущие повреждения в приложении. Это обновление сократит время проверки автомобиля для следующих пользователей перед поездкой. В Москве и Санкт-Петербурге запустился бесплатный сервис «Подмога» для помощи водителям после дорожно-транспортных происшествий. К апрелю 2022 года «Делимобиль» работает в 10 регионах России, а автомобильный парк сервиса насчитывает свыше 20 тыс. машин.[5]

Отказ от проведения IPO

В ноябре 2021 г «Делимобиль» отказался от IPO из-за «рыночных условий». Инвесторам возвращают деньги.

Запуск грузового каршеринга

В июле 2021 года «Делимобиль» объявил о запуске грузового каршеринга. В парке сервиса появились фургоны Ford Transit, которые сначала будут доступны пользователям в Новосибирске и Екатеринбурге.

Как пишет «Коммерсантъ», «Делимобиль» стал вторым российским каршерингом с грузовым тарифом. Пионером является «Яндекс.Драйв», запустивший услугу в ноябре 2018 года. К июлю 2021-го сервис доступен в Москве, Петербурге и Казани, тарифы зависят от ряда факторов, в том числе, например, стажа вождения, рейтинга и др.

Каршеринг «Делимобиль» не стал раскрывать цены за новую услугу. В компании заверили, что тарифы будут «лучше существующих».

Другие сервисы пока не планируют вводить грузовые тарифы, но следят за конкурентами.

«
Попытка «Делимобиля» занять нишу грузового каршеринга — показатель большого потенциала этого направления. Мы будем следить за результатами коллег, — сказал газете представитель «Ситидрайва».
»

«Делимобиль» объявил о запуске грузового каршеринга

Грузовой каршеринг — логичный этап развития сервиса, соглашаются в BelkaCar, уточняя, что «это больше интересно компаниям с широкой базой партнеров — юридических лиц».

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, каршеринг будет конкурировать с грузоперевозчиками, поэтому услуга будет дешевле для потребителя. Но при этом, отмечает он, каршерингу будет выгоднее работать с корпоративными клиентами, чем с физическими лицами.

«
Здесь точно есть ниша для роста, – сказал он.
»

Также Беспалов предположил, что на первом этапе услуга будет для «Делимобиля» убыточной.

Цена грузового тарифа очевидно выше, чем легкового, из-за высокой стоимости автомобилей, но она чаще всего оказывается ниже, чем у специализированных сервисов грузоперевозок, отметил издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев.[6]

Штрафы пользователей - вторая статья доходов компании

На втором месте после каршеринга в выручке компании Делимобиль стоят штрафы, которые собираются с пользователей за нарушение правил, повреждения машин и другие нарушения договора. От них компания получила 682 млн рублей за первую половину 2021 года. Это почти 14% от всей выручки «Делимобиля» за период. Об этом компания сообщила в рамках подготовки к IPO.

«ВТБ-Капитал» покупает 15% «Делимобиль» за $75 млн

В начале июня 2021 года «ВТБ-Капитал», подразделение госбанка ВТБ, сообщил о приобретении доли в сервисе каршеринга «Делимобиль». Соответствующее соглашение подписали первый зампред ВТБ Юрий Соловьев и основатель «Делимобиль» Винченцо Трани (Vincenzo Trani)

По условиям договоренности, «ВТБ-Капитал» приобретет порядка 15% в головной структуре «Делимобиль», люксембургской Delimobil Holding. Сумма сделки составит $75 млн. Таким образом, вся компания оценена в $500 млн.

Трани отметил, что к началу июня 2021 года группа ВТБ более двух лет поддерживает «Делимобиль» разными финансовыми продуктами. Соловьев указал, что ВТБ впервые вышел на рынок каршеринга.

По словам Соловьева, «ВТБ-Капитал» видит привлекательную инвестиционную возможность и считает, что экспертиза команды инвестбанка способствует усилению позиций «Делимобиль» как одного из ведущих игроков на российском рынке каршеринга

«
Мы очень хотим получить дополнительную поддержку для нашего развития. В принципе, я думаю, что любая компания, которая занимает лидерские позиции, и которая хочет усилить это лидерство, ей нужны дополнительные партнеры. Главный вопрос - как правильно выбрать этих партнеров, чтобы они были долгосрочными, - отметил Трани, отвечая на вопрос о потенциальном привлечении других партнеров.
»

ВТБ покупает 15% «Делимобиль». Каршеринг оценен в $0,5 млрд

Упомянутая Delimobil Holding владеет российскими «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») и «Энитайм» (бренд Anytime).

Как пояснили агентству «Интерфакс» в пресс-службе «Делимобиль», основным владельцем Delimobil Holdings является фонд Miko Kapital Group, созданный Винченцо Трани. Привлеченные средства «Делимобиль» планирует потратить на дальнейшее развитие и укрепление позиций каршеринговых проектов на российском рынке.

До этого Трани говорил о возможности проведения IPO (первичное размещение акций) компаний в 2021 году. Агентство Reuters сообщало, что в рамках подготовки к IPO «Делимобиль» может продать до 10% своих акций, тогда как само IPO может состояться в 2022 году.[7]

«
Что касается возможности private equity deal — привлечения инвестора, с которым мы бы провели IPO, — она тоже сохраняется, — говорил основатель каршеринга.
»

2020: Выручка - 5,296 млрд рублей

Выручка компании «Делимобиль» (под этим брендом оказывает услуги компания «Каршеринг Руссия») за 2020 год составила 5,296 млрд руб., что на 33% больше, чем в 2019 году, следует из данных СПАРК. Чистый убыток сервиса достиг 2,4 млрд рублей, а выручка подконтрольного «Энитайм» - 173 млн рублей.

2018: Выручка — 1,55 млрд рублей, убытки — 258,7 млн рублей

Первое место по размеру выручки среди каршеринговых сервисов в России занимает компания «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») с выручкой 1,55 млрд рублей и убытком 258,7 млн рублей по итогам 2018 года.

Смотрите также

Примечания