2024/01/11 17:27:19

Транспорт в Китае


Содержание

Виды транспорта

Автомобили в Китае

Метро в Пекине

Дроны в Китае

Единая транспортная платформа

Основная статья: Qiang Guo Jiao Tong (Транспортная система великой страны)

Хроника

2023

В РЖД зафиксировали рекордный объем перевозок в сообщении с Китаем

Объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем в 2023 году составил рекордные 161 млн тонн, что на 36% больше, чем годом ранее. Об этом генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщил в середине февраля 2024 года. Подробнее здесь.

Железные дороги Китая за год перевезли рекордное число пассажиров и грузов

Железные дороги Китая за 2023 год перевезли рекордное число пассажиров и грузов. Об этом свидетельствуют данные государственной компании China State Railway Group (CSRG), опубликованные в январе 2024 года.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы CSRG, в 2023 году поезда в КНР перевезли 3,68 млрд пассажиров и 3,91 млрд тонн грузов. В 2022 году китайские железные дороги совершили перевозку 2,69 млрд пассажиров (+67,6%) и транспортировали грузы на 3,97 млрд тонн (+1,8%).

Железные дороги Китая за 2023 год перевезли рекордное число пассажиров и грузов

Общий объем доходов от железнодорожных перевозок в 2023 году составил 964,1 млрд юаней ($135,8 млрд), что на 39% превосходит результат годичной давности. По состоянию на конец 2023 года эксплуатационная протяженность железнодорожной сети Китая достигла 159 тыс. км, включая 45 тыс. км высокоскоростных железных дорог. Капиталовложения в основные фонды железнодорожного сектора страны составили 764,5 млрд юаней (около $106,3 млрд), что на 7,5% больше относительно 2022 года.

По данным China State Railway Group, ежедневный пассажиропоток на железнодорожном транспорте в Китае в 2023 году составил более 10 млн человек, а в пиковые дни поезда перевозили более 20 млн пассажиров за сутки. Среднесуточное число задействованных пассажирских поездов составило 10 169, что на 13,9% больше, чем было в 2019 году.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.9 т

В 2024 году ожидается увеличение пассажиропотока до 3,86 млрд человек и повышение объема грузоперевозок до 3,93 млрд тонн. Доходы компании China State Railway Group в 2024 году должны в итоге превысить 1 трлн юаней ($139 млрд).

В сентябре 2023 года в КНР запустили высокоскоростную железную дорогу с максимальной скоростью 350 км/ч, она соединила Фучжоу и Сямэнь. Протяженность железной дороги составляет 277 км, отрезок в 19,9 км проходит прямо над морем.[1]

Китай за 10 лет удвоил покупки портов «не только для торговли»

В начале ноября 2023 года стало известно о том, что Китай за десять лет увеличил количество портов, входящих в собственную сеть, более чем в два раза. Если в 2010-м Пекин владел 44 портами, то в 2020 году их число достигло 105.

Как сообщает газета The Washington Post, Китай владеет или управляет портами и терминалами в более чем 50 странах, охватывающих все океаны и все континенты. Многие из них расположены вдоль наиболее стратегически важных водных путей мира. Заявленная цель развития этой морской сети является коммерческой: расширить доступ Китая к мировым рынкам и упростить торговлю с другими государствами. Однако аналитики полагают, что Пекин преследует собственные военные интересы.

Китай за десять лет увеличил количество портов, входящих в собственную сеть, более чем в два раза
«
Основная часть инвестиций была сделана компаниями, принадлежащими китайскому правительству, что фактически сделало Пекин и Коммунистическую партию Китая крупнейшим оператором портов, которые лежат в центре глобальных цепочек поставок, — говорится в публикации.
»

Отмечается, что Китай получил в аренду на 99 лет порт Хамбантота в Шри-Ланке, что дало ему важный плацдарм на оживленном морском пути между Азией и Западом. По данным американской разведки, Пекин возобновил усилия по возведению военных объектов в порту Халифа (ОАЭ). Кроме того, Китай разместил военный объект рядом с торговым портом в Джибути, в устье Красного моря. Пекин также усиливает свое влияние в портах Суэцкого канала. Кроме того, КНР контролирует или является крупным инвестором в более чем 20 портах Европы, многие из них служат жизненно важными логистическими и перевалочными площадками для НАТО и флота США. По мнению американской стороны, развитие портовой сети Китая представляет собой «серьезную проблему национальной и экономической безопасности».[2]

В Китае впервые запустили коммерческое аэротакси

21 августа 2023 года китайская компания EHang Holdings Limited сообщила о получении разрешения от Администрации гражданской авиации КНР на коммерческую эксплуатацию беспилотного аэротакси EH216-S. Подробнее здесь.

2022: Построен первый ж/д мост между Россией и Китаем

В конце апреля 2022 года между Россией и Китаем возведен первый железнодорожный мост. Его запуск позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории РФ на северо-восток КНР. Подробнее здесь.

Примечания