Проект

РЖД переехали на «Яндекс.браузер»

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: Яндекс.Браузер
На базе: Яндекс.Cocaine

Дата проекта: 2019/11 — 2020/05

2020: РЖД переехали на «Яндекс.браузер»

22 июня 2020 года стало известно, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступило к использованию российских программных разработок сфере работы с электронной почтой и веб-серфинга. Как пишет ведомственное издание «Гудок» со ссылкой на директора по информационным технологиям РЖД Евгения Чаркина, во всей сети организации для доступа в интернет используется «Яндекс.Браузер».

По словам Евгения Чаркина, РЖД проанализировали свыше 110 программных продуктов и платформ общего назначения, разработанных в России. Из них они выбрали в общей сложности 20. Как сообщили представители компании, к ним относятся: ERP, EAM, системы электронного документооборота и управления данными, офисные системы и других. По некоторым из них реализуются пилотные проекты, итоги которых будут раскрыты позднее.

Евгений Чаркин сообщил также, что РЖД перешли к использованию не только отечественного браузера. Как рассказали представители компании, все централизованные сервера электронной почтовой системы ОАО «РЖД» переведены на ПО CommuniGate Pro, а в качестве антиспам-решений компания использует продукты «Лаборатории Касперского».

Обозреватель «Яндекс.браузер», выбранный РЖД в качестве импортозаменителя иностранных браузеров, тоже числится в едином реестре российского софта (его номер 3722, дата регистрации – 22 июля 2017 г.). Как сообщал источник, он существует с октября 2012 г. и на июнь 2020 года выпускается под настольными (Windows, Linux, macOS) и мобильными (Android, iOS) платформами. Основу продукта составляет движок Blink, имеющий непосредственное отношение к американской компании Google.

В России «Яндекс.браузер» на июнь 2020 года находится на втором месте по популярности среди пользователей. Согласно статистике StatCounter, на май 2020 г. его доля составляла 14,36% против 11,57% у Apple Safari, 6,26% у Opera и 5,73% у Firefox. Лидирующую строчку занимал Chrome с долей в размере 57,21%[1].

Примечания