Проект

Проект внедрения автоматизированной системы в ГК «Олимпстрой»

Заказчики: Олимпстрой, Госкоропорация

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: СофтПром (Softprom.ru)
Продукт: PlanDesigner

Дата проекта: 2010/05
Технология: CPM
подрядчики - 227
проекты - 1017
системы - 120
вендоры - 70

Темы проекта:

  • Бюджетирование
  • Казначейство
  • Управление рисками и изменениями
  • Управление договорами
  • Контроль использования средств подрядными организациями

Краткое описание проекта:

Для группы компаний «Софтпром» проект внедрения автоматизированной системы в ГК «Олимпстрой» является беспрецедентным по количеству одновременно разработанных подсистем, охватывающих своей функциональностью все подразделения Корпорации в филиалах Москвы и Сочи.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

Подробное описание проекта:

В рамках проекта были разработаны и запущены в промышленную эксплуатацию пять подсистем в едином информационном пространстве платформы UPE&PlanDesigner. Подсистемы обеспечивают различную функциональность, но имеют прозрачные логические связи, обеспечивая возможность комплексного анализа информации.

Функциональность подсистем:


Подсистема бюджетного управления и контроля

  • Годового и текущее (корректировка) планирование бюджетов (типа «снизу-вверх»);
  • Согласования и утверждения бюджетов;
  • Импорт фактических данных из 1С;
  • Мониторинг исполнения бюджетов включая анализ и поиск скрытых закономерностей;
  • Формирование сводных бюджетов в разрезе филиалов ГК «Олимпстрой» и в целом по Корпорации;
  • Ведение оперативного учета и сопоставление данных оперативного и бухгалтерского учетов.
  • Формирование БДДС на основе БДР с учетом договорных обязательств в части расчетов входящей и исходящей кредиторской и дебиторской задолженностей;
  • Формирование плана капитальных вложений реализации строительства с учетом сроков этапов проектирования и строительства объектов программы (увязка сроков строительства с объемами освоения капитальных вложений);
  • Формирование графика финансирования строительства объектов на основании плана капитальных вложений в автоматическом режиме с возможностью ручной корректировки.


Подсистема казначейского управления и контроля

  • Создание и корректировка календарей платежей структурных подразделений (с разбивкой по дням, а также в разрезе объектов строительства, договоров, контрагентов и статей БДДС), автоматическое формирование сводного календаря платежей Корпорации;
  • Формирование календаря платежей на основе лимитов из утвержденного БДДС, а также автоматический расчет отклонений между лимитами и суммой заявок на финансирование;
  • Согласование и утверждение календарей платежей (первоначальных и скорректированных);
  • Формирование реестра платежей;
  • Импорт фактической информации;
  • Мониторинг исполнения платежей включая поиск скрытых закономерностей;
  • Управление по отклонениям типа: первоначальный план/скорректированный план, план/факт.

Подсистема управления рисками и изменениями

  • Визуализация «карточек риска» проекта для интегральной оценки технических, управленческих, организационных, финансовых и внешних рисков.
  • Ведение журнала рисков проекта со следующими показателями: источник рисков, группа рисков, вероятность и предполагаемая частота возникновения рисков, параметры возможных последствий, предполагаемое время и длительность рисков, пороговое значение рисков.
  • Качественный анализ рисков на основе итогового журнала идентифицированных рисков проекта;
  • Количественная оценка проектных рисков в автоматическом режиме на основе журнала рисков с приоритетами и итоговой матрицы вероятности/влияния основных рисков (карта рисков);
  • Формирование матрицы ответственности участников заинтересованных сторон проектов управлении рисками, а так же:

  • карты рисков;
    - критериев наступления риска;
    - плана реагирования на риски: мероприятия по принятию / передаче / уменьшению влияния / исключению рисков;
    - списка альтернативных решений в случае наступления рисков;
    - расписания мероприятий и список участников по контролю рисков проекта;
    - бюджета управления рисками, который включает в себя резерв на управление и резерв руководства;
    - отчетов.


Подсистема управления договорами

  • Создание и хранение сведений о заключенных Корпорацией договоров, содержащих детальную информацию по каждому договору, включая копии документов (сканированных образов договоров, актов об исполнении обязательств, договоров об обеспечении обязательств по основному договору, банковские гарантии и пр.);
  • Ведение ответственными исполнителями сведений об исполнении договора, причинах отклонения от установленных сроков и принятых мерах в целях устранения нарушения с разграничением доступа по полям для всех договоров;
  • Напоминание ответственным исполнителям (пользователям) о наступлении контрольных событий по договорам;
  • Анализ информации о просроченной задолженности (дебиторской и кредиторской) по договорам.

Подсистема контроля использования средств подрядными организациями

  • Импорт и хранение данных из отчетов о поступлении и использовании Исполнителями работ и услуг средств Корпорации на строительство олимпийских объектов и реализацию связанных с ними иных мероприятий;
  • Проверка правильности вычисления расчетных величин в отчетах;
  • Проверка расхождения переходящих величин (сальдо на начало и на конец периодов), величин нарастающим итогом между периодами;
  • Поиск ошибочных вычислений, допущенных Исполнителями при подготовке отчетов о поступлении и использовании средств;
  • Сравнение данных о поступлении денежных средств из отчетов исполнителей с фактическими данными по платежам импортированными, из системы .