Московский метрополитен получит инструмент для персональных коммуникаций с пассажирами на основе BigData
 
Проект

«Московский метрополитен» выбрал разработчика системы персональных коммуникаций с пассажирами на основе BigData

Заказчики: Московский метрополитен

Москва; Транспорт

Подрядчики: Инфокомпас


Дата проекта: 2017/12  - 2018/05
Бюджет проекта: 252,2 млн руб.

В конце декабря 2017 года «Московский метрополитен» подвел итоги конкурса по разработке и внедрению автоматизированной системы персональных коммуникаций на основе технологий больших данных.[1]

«Московский метрополитен» получит инструмент для персональных коммуникаций с пассажирами на основе технологий BigData

В конкурсе приняли участие три компании - "Технопром", "Инфокомпас" и "Ай-Теко Внедренческий центр". По результатам оценок их заявок наибольшее количество баллов получила компания "Инфокомпас". Она и стала победителем закупки. Начальная стоимость контракта была снижена на 6,5 млн до 252,2 млн рублей.

"Инфокомпас", согласно данным с сайта компании, специализируется на комплексной реализации проектов по заказной разработке программного обеспечения и предоставлению ИТ-услуг. Компания занималась созданием программно-аппаратного комплекса фиксации нарушений ПДД "Помощник Москвы", автоматизированной системы управления проведением билетного контроля "Мосгортранс", мобильных сервисов для взаимодействия с потребителями услуг транспортного комплекса и других решений.

Новая система должна оптимизировать процессы транспортного комплекса Москвы, включая распределение потока пассажиров на общественном транспорте и оперативное информирование пассажиров об изменениях в его работе. Кроме того, новое решение должно способствовать увеличению доходов от перевозок.

В рамках проекта должны быть разработаны сценарии для системы персональных коммуникаций на основе больших данных, а также создана системы сбора, обработки и хранения больших данных от разнородных источников. Помимо этого, заказчик должен получить инструменты для персонализированных кампаний и индивидуальной рассылки сообщений, которые формируются с учетом персональных характеристик и интересов пассажира на основе ситуационных факторов.

Отдельным пунктом указаны требования к возможностям визуализации данных. В частности, встроенные инструменты OLAP-анализа, с применением технологии in-memory, должны позволять работать с огромными массивами данных в реальном режиме времени, в любых необходимых разрезах, с применением математических формул и вычислений, используя визуализацию полученной информации в виде графиков и диаграмм. Данный функционал должен предоставить возможность, отслеживания изменения динамики по основным направлениям деятельности компании и принимать обоснованные, взвешенные и своевременные решения.

Все процессы разработки и внедрения автоматизированной системы разбиты на 3 этапа. На первом этапе должны быть определены сценарии персональных коммуникаций, проведен анализ источников данных, разработан техпроект системы и поставлено необходимое ПО. Второй этап включает работы по созданию компонентов системы, первичную загрузку исторических данных и предварительные испытания. В рамках третьего этапа работ выполняется опытная эксплуатация системы заказчиком, а также разработка документации. Здесь же пройдут приемо-сдаточные испытания и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

Система должна быть создана и запущена в эксплуатацию в течении 120 календарных дней с даты заключения контракта.

В феврале 2018 года «Московский метрополитен» выбрал поставщика программно-аппаратного комплекса (ПАК) для обработки неструктурированных данных. Контракт заключен с компанией «Инмакс Технологии» по цене 388 млн рублей.

Примечания