Проект

«Мосгортранс» закупил у «КамАЗа» 100 электроавтобусов и получит ещё столько же до конца года

Заказчики: Мосгортранс, ГУП

Москва; Транспорт

Подрядчики: КамАЗ
Продукт: КамАЗ Drive Electro Электробус

Дата проекта: 2018/05
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020: Поставки 200 электрических автобусов

17 июня 2020 года стало известно о том, что «КамАЗ» поставил «Мосгортрансу» первые 100 электрических автобусов в рамках третьего контракта, заключенного шестью месяцами ранее.

100 единиц транспорта было отгружено в период с февраля по июнь 2020 года. Ещё столько же «КамАЗ» должен будет поставить «Мосгортрансу» во втором полугодии. Автопроизводитель берет на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

«Мосгортранс» закупил у «КамАЗа» 100 электроавтобусов и получит ещё столько до конца года

Как сообщил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта «КамАЗа» Андрей Долганов, электроавтобусы поставлялись строго по графику без задержек, несмотря на пандемию коронавируса COVID-19. Однако компания всё же столкнулась с двухнедельным ожиданием поставок некоторых комплектующих из Европы, аналогов которых нет в России. К 18 июня 2020 года дефицит устранён, отметил он.

Новая партия электрических автобусов, которые «КамАЗ» поставляет Москве, оснащается универсальной мультисервисной системой, собирающей и анализирующей поток данных от различных датчиков электробуса. Эта система фиксирует пассажиропоток, оценивает качество и эффективность управления машиной. Также она интегрируется с системой радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город», которая помогает слабовидящим и незрячим пассажирам при посадке и высадке из салона.

Электроавтобусы пополняют запас энергии за 6-10 минут с помощью быстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода каждой машины составляет около 40–50 км. Вместимость транспорта составляет 85 пассажиров.

Согласно результатам опроса, которые приводят в «КамАЗе», москвичи оценили преимущества экологически чистого транспорта и положительно отзываются о работе новых электробусов.[1]

2018: "Камаз" выиграл тендер "Мосгортранса"

Тендер на поставку ста единиц электробусов для "Мосгортранса", выигранный КАМАЗом в середине мая 2018 года, стал первым шагом по выходу компании на рынок Москвы с пассажирским транспортом.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный конструкторами Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ", является одним из самых высокотехнологичных продуктов компании. Низкопольный, вмещающий не менее 85 пассажиров, электробус оборудован самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. Помимо собственно машин, в Москву также будет поставлена 31 ультрабыстрая зарядная станция, закупать их планируется у одной из партнерских фирм. На сегодня время полной зарядки одного электробуса занимает всего 24 минуты, и это не предел.

Кроме того, КАМАЗ должен обеспечить контракт жизненного цикла на 15 лет. "Это означает, что в ближайшее время в Москве будет создан сервисный центр для обслуживания экологичной пассажирской техники "КАМАЗ", – поделился заместитель генерального директора по пассажирскому транспорту ПАО "КАМАЗ" Николай Пронин. – Нельзя не отметить и массу требований "Мосгортранса" к продукту, которые были отражены в техническом задании – более тысячи, от смены маски до телеметрического оборудования. Если стандартное техзадание – это две-три странички, то здесь оно заняло свыше 150 страниц. В требованиях заказчика также поддержание коэффициента технической готовности на очень высоком уровне: 0,9 – по машинам и 0,97 – по зарядным станциям".

Высокие требования к продукту – объективная необходимость. Техзадания обсуждались публично, в совместной работе были заинтересованы все стороны: КАМАЗ, "Мосгортранс" и департамент транспорта Москвы. Благодаря такому подходу удалось предложить заказчику подходящий для столицы вариант электробуса.

«
"Наша цель – уметь предложить каждому городу, региону, в зависимости от климата и инфраструктуры, свое, оптимальное именно для них, решение. Это нашло отражение в стратегии КАМАЗа по пассажирскому транспорту, принятой в ноябре прошлого года, – подчеркнул Николай Пронин. – Электробусы - это продукт для крупных городов, для курортных зон. В Крыму, например, даже воздух совсем другой – как не думать о том, чтобы сохранить такие оазисы? Троллейбусы актуальны там, где сохранилась контактная сеть – кстати, очень дорогая. На дизельные экологичные автобусы тоже есть спрос. Мы намерены развивать нашу линейку пассажирских машин не только "вглубь", то есть с различными источниками энергии, но и "вширь", чтобы иметь возможность предложить клиенту и особо большой автобус, и средний. Имея базовую машину, далее менять размерность, схемы компоновки – как принято в обычной мировой практике. Задачи по расширению модельного ряда перед конструкторской службой уже обозначены".

»

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания