Проект

23 медицинские организации Ленинградской области используют дистанционный мониторинг здоровья пациентов

Заказчики: Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Всеволожск; Государственные и социальные структуры

Продукт: СберЗдоровье Платформа для дистанционного мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями

Дата проекта: 2021/07 — 2022/02
Количество лицензий: 23
Технология: Телемедицинский сервис
подрядчики - 40
проекты - 62
системы - 104
вендоры - 98
СМ. ТАКЖЕ (1)

2022: Дистанционный мониторинг здоровья пациентов

10 марта 2022 года компания «ЦРТ» сообщила, что в 23 медицинских организациях Ленинградской области при помощи роботизированного обзвона осуществляется дистанционный мониторинг пациентов, с помощью платформы «СберЗдоровье». Решение позволяет отслеживать изменения показателей здоровья и вести надомное сопровождение более 40 000 пациентов. Голосовой робот для платформы разработан группой компаний «ЦРТ» (входит в экосистему «Сбера»).

Использование дистанционного мониторинга пациентов в Ленинградской области началось в августе 2021 года. За 5 месяцев к платформе было подключено 15 733 пациента, осуществлено 354 346 звонков и проведено 1 354 консультации.

«
«Ленинградская область начала внедряеть дистанционный мониторинг пациентов с артериальной гипертензией, а впоследствии коронавирусом во всех медицинских организациях первого уровня. Мы планируем сохранить этот эффективный сервис и совместно со «СберЗдоровьем» в будущем продолжить наблюдение пациентов с заболеваниями сердца, сахарным диабетом и др.», -

говорит Сергей Вылегжанин, глава комитета по здравоохранению Ленинградской области.
»

По завершении пилотного проекта, решение было масштабировано и внедрено в 23 медицинских организациях. Теперь дистанционным мониторингом могут пользоваться более 40 000 пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, ОРВИ и грипп. Высокое качество технологий группы «ЦРТ» - синтез и распознавание речи, которые используются в голосовом роботе, помогают обеспечить живой и естественный диалог. Это увеличивает удовлетворенность и лояльность пациентов от взаимодействия с сервисом.

«
«На начало марта 2022 года нагрузка на врачей и медицинские организации остается достаточно серьезной, что не всегда позволяет оказать быструю помощь или уделить пациентам больше времени. Комплексное внедрение дистанционного мониторинга в медицинские организации области позволяет разгрузить систему первичного звена здравоохранения. Благодаря возможности отслеживать показатели здоровья и консультироваться с врачами удаленно, люди меньше подвергаются вероятности заразиться, чем при посещении клиник. Это особенно важно для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, которые находятся в зоне риска, но нуждаются в регулярном общении с врачом. Также при использовании дистанционного мониторинга в случае отклонений от нормы пациенту не нужно ждать визита ко врачу, а специалист сам связывается с ним, что позволяет оказать своевременную помощь», -

отмечает Дмитрий Домарев, директор по развитию медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье».
»

Сервис реализуется следующим образом: голосовой робот звонит пациентам, проводит опрос о состоянии здоровья и анализирует ответы. В зависимости от заболевания робот интересуется об общем самочувствии человека, наличии температуры, одышки. Собранные данные передаются в приложение «СберЗдоровье» и отображаются в «Дневнике здоровья», к которому имеют доступ и пациент, и врач, что позволяет отслеживать динамику. В случае выявления отклонений от нормы или при критических данных пациент автоматически попадает на консультацию к врачу по телефону или в приложении «СберЗдоровье».

«
«Мы получаем положительные отзывы о работе сервиса и от пациентов, и от врачей. Многие признаются, что благодаря мониторингу чувствуют себя спокойнее и увереннее. Только за месяц проведено более 163 тысяч звонков и 3500 консультаций», -

говорит Олег Тихомиров, управляющий головным отделением «Сбербанка» по Ленинградской области.
»