Проект

ДИТ Москвы не удалось получить неустойку в 30 млн руб. от своего подрядчика ОТР

Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: ОТР
Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)

Дата проекта: 2014/10  - 2015/09
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 128
проекты - 417
системы - 66
вендоры - 41

Содержание

Как стало известно 27 июля 2017 года, Департаменту информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы не удалось по итогам трех судебных разбирательств выиграть дело против компании «ОТР 2000» и получить 29,7 млн руб. неустойки за просрочку выполнения работ по заключенному в октябре 2014 года контракту.[1]

Суть контракта

Контракт, в частности, предполагал развитие функций автоматизированной системы ведения реестра выданных пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения на территории Москвы (АС ОВГА). Право на его исполнение ОТР получила в результате победы в открытом конкурсе. За выполнение работ компания запросила 45,72 млн руб., тогда как начальная стоимость контракта составляла 47,98 млн руб.

Судебные разбирательства

В мае 2016 года ДИТ подал против ОТР иск, обвинив компанию в неисполнении своих обязательств по контракту в надлежащий срок и потребовав выплатить долг в размере 29,7 млн руб. Однако Арбитражный суд Москвы в феврале 2017 года оставил иск без удовлетворения.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы истца правомерность первого решения 12 апреля подтвердил апелляционный суд, а 24 июля без удовлетворения осталась и кассационная жалоба ДИТа. Решение суда было обусловлено требованием, прописанным в одном из пунктов технического задания на выполнение работ по контракту.

Обязанности подрядчика

В соответствии с ТЗ, «ОТР 2000» отвечала за развитие АС ОВГА, которая на момент подписания контракта была уже создана. С помощью системы владельцы грузовиков могли подать документы на получение пропусков для беспрепятственного передвижения по Москве в автоматическом режиме, а чиновники могли их проанализировать и вынести решение.

Целями развития АС ОВГА указывались: обеспечение готовности к переводу необходимого для оказания госуслуг межведомственного информационного взаимодействия в электронную форму; увеличение максимально допустимого объема заявления (с учетом вложений) со 100 МБ до 5 ГБ; мониторинг исполнения сроков предоставления услуг; организация межведомственного электронного взаимодействия заинтересованных госорганов; проектирование и формирование гибкой статистической отчетности и др.

Предполагалось, что по окончании работ система сможет обрабатывать в сутки до 10 тыс. тематических заявлений, поступающих с московского портала госуслуг.

Спорный пункт в ТЗ

Как следует из материалов дела, претензии ДИТа касались второго этапа проекта, работы по которому, согласно заявлению чиновников, были просрочены подрядчиком на 246 дней.

Однако суд указал на тот факт, что сформированная департаментом комиссия установила обратное, подтвердив в декабре 2014 года, по итогам предварительных испытаний, готовность создаваемой системы к вводу в опытную эксплуатацию.

Согласно одному из пунктов ТЗ, исполнитель должен был осуществлять работы по интеграции АС ОВГА с внешними и смежными системами только при наличии технической возможности. Однако на момент приемки внешние системы не были в полной мере готовы, соответственно, техническую возможность Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы обеспечить не смог.

«Таким образом, подписать окончательный акт сдачи-приемки в установленные сроки не представилось возможным», — говорится в заключении суда.

Примечания