Weborama BigFish

Продукт
Разработчики: Weborama (Веборама)
Дата премьеры системы: 2017
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: BI,  Big Data,  Data Mining

BigFish Weborama — инструмент интеллектуального анализа массивов текста на основе NLP (Natural Language Processing), который просчитывает и визуализирует не только частоту упоминания слов в массиве, но и связи между словами на основе частоты совместного упоминания. BigFish формирует кластеры связанных слов, которые становятся базисом для таксономии аудиторного сегмента, и передаёт таксономию в DMP, где происходит создание и наполнение аудитории.

2017: Запуск сервиса BigFish

В 2017 году социальная сеть «Одноклассники» совместно с компанией Weborama запустила сервис BigFish который позволяет таргетировать рекламу на основе публичных записей пользователей и выделять их в группы по интересам.

Система анализирует контент профилей, разбивает его на группы, строит между ними взаимосвязи и визуализирует это в одной схеме. Визуализация данных позволяет получать инсайты и выделять ключевые темы публичных обсуждений без дополнительной аналитики. BigFish позволяет выстроить как ассоциативный ряд вокруг бренда или конкурентов, так и контекст по нужной теме.

Таким образом, рекламодатель может получить набор ключевых слов, которые пользователи в публикациях или комментариях чаще всего упоминают вместе с названием бренда или нужным продуктом. Например, пользователям, которые упоминают плохую погоду, можно предложить доставку пиццы домой. А тем, кто пишет о том, что собирается в отпуск, можно порекомендовать рекламу средств от загара.

По словам Виктории Игнатьевой, директора по исследованиям и аналитике Weborama Russia, инновационность сервиса — в комплексном подходе: рекламодатель получает инсайты для коммуникационной стратегии и сразу же направляет ее релевантной аудитории, и все это в рамках единой платформы.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (65, 461)
  SAP SE (95, 317)
  Прогноз (35, 308)
  IBM (69, 291)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 233)
  Другие (892, 1212)

  Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (4, 13)
  Qlik (QlikTech) (4, 13)
  SAP SE (6, 12)
  IBM (7, 9)
  Novo BI (Ново Би Ай) (3, 8)
  Другие (33, 56)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  QlikView - 403 (363, 40)
  Prognoz Platform - 299 (282, 17)
  Deductor - 225 (225, 0)
  IBM Cognos - 154 (58, 96)
  SAP BusinessObjects - 96 (47, 49)
  Другие 1272

  Visary (Визари АИС) - 8 (8, 0)
  ОКБ: Скоринг Бюро - 8 (6, 2)
  QlikView - 7 (3, 4)
  Qlik Sense - 6 (6, 0)
  SAP Business Intelligence (SAP BI) - 4 (2, 2)
  Другие 70

  Novo Forecast Enterprise - 4 (4, 0)
  Apache Hive - 3 (3, 0)
  SAS Text Analytics - 3 (3, 0)
  SAS Visual Analytics - 3 (3, 0)
  SAS Visual Statistics - 3 (3, 0)
  Другие 25

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год