RITM3
Real time integration transport measurements modelling managemet

Продукт
Название базовой системы (платформы): TransInfo
Разработчики: А+С Транспроект
Дата последнего релиза: 2020/03/12
Отрасли: Транспорт
Технологии: BI,  ГИС - Геоинформационные системы,  Интернет вещей Internet of Things (IoT),  САПР,  Системы безопасности и контроля автотранспорта,  Системы управления автохозяйством (FMS)

Содержание

RITM³ (Real time integration transport measurements modelling managemet)российская цифровая платформа, управления мобильностью, способная выполнять моделирование транспортных потоков, обрабатывать больший объем данных.

Платформа стала развитием другой разработки компании «А+С Транспроект»TransInfo, российской информационно-аналитической системы, используемой для создания динамической транспортной модели и позволяющей использовать выгоды от уже имеющихся средств автоматизации отдельных функций, связанных с дорожным движением.

2020: Модули «Реестр маршрутов и остановок общественного транспорта (ОТ)» и «Учет транспортных потоков»

12 марта 2020 года компания SIMETRA (до 2019 года «А+С Транспроект») представила цифровую многофункциональную платформу RITM³ (Realtime Integrated Transport Modelling & Management & Measurements) для решения ряда задач по планированию и моделированию в сфере интеллектуальных транспортных систем городов и регионов. Решение помогает аккумулировать транспортные данные из разных источников, в том числе в режиме реального времени, проводить их анализ и визуализацию, прогнозировать транспортные потоки и принимать решения для улучшения обстановки на дорогах. Платформа включена в Единый реестр российских программ Минкомсвязи.

По информации компании, RITM³ представляет собой систему для интеграции и взаимодействия со всеми интеллектуальными транспортными сервисами города и состоит из четырех основных модулей: «Мониторинг и диспетчеризация подвижного состава», «Цифровая ПКРТИ и КСОДД-онлайн», «Моделирование транспортных потоков» и «Ситуационный центр». Платформа поддерживает интеграцию с различными решениями в области АСУДД и контроля оплаты проезда.

Построение тепловых карт и эпюр в зависимости от значений атрибутов
«
Платформа RITM³ представлена в Челябинске. Разработка заинтересовала участников как из регионов, так и из федеральных ведомств: в России есть реальная потребность в отечественном продукте для транспортного моделирования и планирования. Мы давно и плодотворно сотрудничаем с Администрацией Челябинска: ранее SIMETRA уже разработала для города комплексную схему организации дорожного движения, с использованием модулей RITM³. Программа показала себя и теперь будет выведена на рынок транспортных интеллектуальных систем.

рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании SIMETRA
»

Интерактивное редактирование геометрии точечных, линейных и полигональных объектов, а также комплексное редактирование геометрии транспортных моделей

Отдельные модули RITM³ были разработаны ранее, однако использовались лишь в проектах компании и не были доступны для приобретения. В ноябре 2019 года в решение были добавлены два функциональных модуля: «Реестр маршрутов и остановок общественного транспорта (ОТ)» и «Учет транспортных потоков».

Модуль «Реестр ОТ» предназначен для ведения интерактивных реестров маршрутных сетей и их инфраструктуры в интерфейсе RITM³. В него заносится и добавляется информация об остановках и маршрутах общественного транспорта городов и регионов. С помощью модуля «Реестр ОТ» можно работать с расписаниями, собирать и визуализировать данные и проводить аналитику работы маршрутного пассажирского транспорта.

Визуализация пространственных данных в режимах 2D и 3D с возможностью отображения нескольких тысяч объектов

Модуль «Учет транспортных потоков» позволяет автоматизировать контроль выполнения ручных и полуавтоматических замеров интенсивности, а также процесс обработки данных и интеграции их в транспортную модель.

«
RITM³ — полностью российское решение. По сути, это первая российская цифровая платформа, в которой можно выполнять весь спектр задач транспортного комплекса. Благодаря своей модульности и масштабируемости, система подходит для использования как коммерческими компаниями — для автоматизации и развития бизнеса, так и городскими муниципалитетами — для повышения качества городской мобильности. RITM³ позволяет работать с динамической транспортной моделью, которая может помочь в управлении городской мобильностью в режиме реального времени. На март 2020 года в продукте реализована только часть функций. В ближайшие годы планируется развивать решение и добавлять другие модули с учетом потребности и обратной связи от участников рынка.

рассказал Андрей Прохоров, директор московского филиала SIMETRA
»

SIMETRA уже использует возможности цифровой платформы при выполнении российских и международных проектов. К примеру, в рамках проекта «Комплексная схема организации дорожного движения города Алматы» была разработана общая концепция развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) с подсистемами автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Все предложения для КСОДД разрабатывались на базе цифровой платформы RITM³ с помощью модуля «ГИС и КСОДД-онлайн», в рабочем пространстве которого проводилось обсуждение предлагаемых решений. После завершения работ городские власти получили не только рабочую документацию, но и статическую транспортную модель и цифровую платформу, с использованием которых они смогут эффективно решать транспортные проблемы своего города.

2019: Модуль «КСОДД-онлайн», или «цифровая КСОДД»

Компания «А+С Транспроект», центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, 16 июля 2019 года представила программное решение «КСОДД-онлайн» — модуль многофункциональной платформы RITM3, который позволяет создавать КСОДД (комплексные схемы организации дорожного движения) и ПКРТИ (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры). В целом российская разработка RITM3 может объединить существующие системы города в единое цифровое пространство для эффективного управления городской транспортной системой и создать ее «цифровой двойник».

«
В последнее время заторы на дорогах стали "атрибутом" жизни не только в крупных, но в средних, и даже малых городах России. Это существенно ухудшает качество жизни горожан и не соответствует принципам устойчивого развития, хотя цель последовательного перехода РФ к устойчивому развитию была поставлена более 20 лет назад. Для решения транспортных проблем городов, в рамках своих проектов, мы решили применить инновационный подход на базе собственной разработки, — рассказал Андрей Прохоров, к.э.н., директор московского филиала «А+С Транспроект».
»

Модуль «КСОДД-онлайн», или «цифровая КСОДД», использует картографические и ГИС-технологии, благодаря которым можно спроектировать транспортную сеть и затем выработать рекомендации в рамках КСОДД. Для наглядности, с помощью специально разработанной временной шкалы можно смоделировать и проанализировать, какие объекты будут находиться на этапе строительства, а какие готовы к эксплуатации через два, три года или 10 лет. Опция прикрепления файлов и комментирования позволяет обсуждать мероприятия и принятие решений. Как уточнили разработчики, модуль «КСОДД-онлайн» близок по концепции к технологиям BIM (building information modelling), но в приложении к территории и, в первую очередь, моделированию развития транспортной инфраструктуры с учетом пространства, времени, финансов и других факторов.

«
RITM3 как "цифровая ПКРТИ/КСОДД" — инструмент для внесения, визуализации и анализа мероприятий КСОДД и ПКРТИ в виде веб-платформы, тесно связанной с решениями по моделированию транспортных потоков. Проекты по разработке КСОДД с использованием системы RITM3 уже реализуются в городах Алматы, Оренбурге, Грозном, Челябинске, — пояснил Андрей Прохоров.
»

Кроме «ГИС и КСОДД-онлайн», система RITM3 включает в себя и другие модули и решения: «Ситуационный центр», «Мониторинг и диспетчеризация», «Моделирование транспортных потоков», а также отдельные решения по управлению и автоматизации проведения замеров интенсивности дорожного движения, ведения реестра остановок и маршрутов общественного транспорта.

2018: Описание. Состав RITM³

По информации на октябрь 2018 года RITM³ представляет собой систему верхнего уровня для интеграции и управления всеми интеллектуальными транспортными сервисами города.

Ключевой особенностью платформы является не только возможность выполнения операций по моделированию транспортных потоков, но и создание динамической транспортной модели, дающей возможность управления городской мобильностью в режиме реального времени.

Реклама
Lenovo ST50 – идеальный сервер начального уровня

Высокая производительность, надежность и удобство обслуживания делают ThinkSystem ST50 идеальным вариантом для компаний малого и среднего бизнеса, удаленных офисов и филиалов.

Узнать больше

Состав

На октябрь 2018 года цифровая платформа RITM³ включает в себя четыре основных рабочих модуля:

  • Ситуационный центр
    • Модуль отображает и анализирует информацию о текущей и прогнозной транспортной ситуации, фиксирует и анализирует события на УДС (ДТП, заторы, перекрытия) и является основным инструментом для принятия решений по управлению дорожным движением и объектами дорожнотранспортной инфраструктуры в целях оптимизации дорожно-транспортной ситуации на локальных участках или по городу в целом.

  • Мониторинг и диспетчеризация подвижного состава

    • Модуль позволяет автоматизировать контроль, планирование и организацию работы подвижного состава и объектов, перемещающихся по территории УДС и выполняющих различные виды работ — общественного транспорта, такси, МКФ, транспортных средств коммунальных служб и т.д.). При помощи модуля возможно осуществлять планирование и организацию работы парка ТС путем автоматизации формирования и распределения заданий (формирование план-графиков работы и создание путевых листов), выполнять мониторинг выполнения заданий водителями (например, контроль соблюдения движения по маршруту задания), а также формировать аналитические материалы по различным показателям работы парка.

  • ГИС и КСОДД-онлайн

    • Модуль позволяет работать с основными функциями геоинформационных систем и создавать мероприятия, разработанные в рамках КСОДД, в виде ГИС-объектов (графов, парковок, пешеходных улиц, координированного управления, выделенных полос для общественного транспорта, односторонних улиц, расположения датчиков интенсивности дорожного движения транспорта, светофорных постов, очагов аварийности) и отображать их на карте с учетом перспективы и ретроспективы.

  • Моделирование транспортных потоков

    • Модуль позволяет редактировать в интерфейсе цифровой платформы данные транспортных моделей и выполнять отдельные процедуры моделирования. Кроме того, данные могут поступать и из существующих программных продуктов для моделирования.



ПРОЕКТЫ (5) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (7)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (65, 461)
  SAP SE (95, 314)
  Прогноз (35, 308)
  IBM (69, 291)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 233)
  Другие (884, 1212)

  Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (4, 13)
  Qlik (QlikTech) (4, 13)
  SAP SE (6, 12)
  IBM (7, 9)
  Novo BI (Ново Би Ай) (3, 8)
  Другие (33, 56)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  QlikView - 403 (363, 40)
  Prognoz Platform - 299 (282, 17)
  Deductor - 225 (225, 0)
  IBM Cognos - 154 (58, 96)
  SAP BusinessObjects - 96 (47, 49)
  Другие 1267

  Visary (Визари АИС) - 8 (8, 0)
  ОКБ: Скоринг Бюро - 8 (6, 2)
  QlikView - 7 (3, 4)
  Qlik Sense - 6 (6, 0)
  SAP Business Intelligence (SAP BI) - 4 (2, 2)
  Другие 70

  QlikView - 15 (9, 6)
  Visary (Визари АИС) - 14 (14, 0)
  Luxms BI - 5 (4, 1)
  Oracle Business Intelligence - 5 (5, 0)
  Novo Forecast Enterprise - 4 (4, 0)
  Другие 72

  Novo Forecast Enterprise - 3 (3, 0)
  SAS Text Analytics - 3 (3, 0)
  SAS Visual Analytics - 3 (3, 0)
  SAS Visual Statistics - 3 (3, 0)
  Apache Hive - 2 (2, 0)
  Другие 21

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Omnicomm (5, 29)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 3)
  СКАУТ (2, 2)
  Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (2, 2)
  ZF Friedrichshafen AG (1, 1)
  Другие (6, 6)

  ITOB (АЙТОБ) (1, 6)
  Вокорд (Vocord) (3, 5)
  А+С Транспроект (1, 4)
  СКАУТ (1, 3)
  Omnicomm (2, 2)
  Другие (14, 16)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год