C2Land (автопилот для самолётов)

Продукт
Разработчики: Мюнхенский технический университет (TUM)
Дата премьеры системы: июль 2019 г
Отрасли: Транспорт
Технологии: Робототехника

Содержание

2019: Демонстрация системы

В июле 2019 года стало известно о том, что полноразмерные самолёты впервые начали совершать посадку в режиме полного автопилота — без поддержки аэропортов.

Полностью автоматическую систему посадки воздушных судов, которая получила названием C2Land, разработали в Мюнхенском техническом университете (TUM). Технология призвана обезопасить и упростить посадку в маленьких аэропортах.

Впервые самолёт приземлился на полном автопилоте
Впервые самолёт приземлился на полном автопилоте

Современные самолёты оснащены автопилотами, которые позволяют не только сохранять траекторию в полёте, но и заходить на посадку благодаря так называемой курсо-глиссадной системе (ILS). Однако последняя работает в связки с аэропортами — курс авиалайнера постоянно корректируется в зависимости от сигналов двух наземных радиомаяков.

Но такая система предусмотрена не во всех аэропортах, поэтому на небольших аэродромах пилотам приходится полагаться только на сигналы GPS, а также ориентироваться визуально, что может быть тяжело ночью или в плохую погоду. Создатели C2Land попытались решить эту проблему.

Система ищет взлетно-посадочную полосу так же, как люди: своими «глазами», используя для этого видимые и инфракрасные камеры на носу самолета. Алгоритмы компьютерного зрения корректируют курс на основе GPS-сигналов.

Разработка прошла успешные испытания на реальных самолётах. В тестировании принимало участие четырёхместное двухдвигательное судно Diamond DA42, а во время экспериментов за штурвалом находился пилот.

«
Камеры начинают распознавать взлетно-посадочную полосу ещё далеко от аэропорта, — говорит лётчик-испытатель Томас Виммер, который тестировал C2Land. — Затем система совершает полностью автоматический заход на посадку и точно устанавливает самолет на осевой линии взлетно-посадочной полосы. 
»

Разработчики системы уверены, что в эпоху автоматизации полетов их продукт будет очень востребован.[1]

Если авиация только начинает пользоваться полным автопилотом, то советский «Буран» уже занесён в книгу рекордов Гиннесса, как единственный космический корабль, который во время полёта и посадки управлялся исключительно бортовым компьютером. Это произошло в 1988 году.

Робототехника



Примечания



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Mikrolar (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Hexapod - 1 (1, 0)
  Другие 0