Boeing 737

Продукт
Разработчики: Boeing (Боинг)
Отрасли: Транспорт

Содержание

2019: Крушение самолетов из-за отсутствия симуляторов для пилотов, которых обучали только в программе для планшета iPad

В октябре 2018 года и марте 2019-го произошли крушения самолетов Boeing 737 MAX — в Индонезии и Эфиопии соответственно. В общей сложности погибло 346 человек, в том числе граждане России.

В марте 2019 года стало известно о слабой подготовке пилотов перед началом управления Boeing 737 MAX. Вместо дорогостоящих симуляторов они использовали лишь приложение в iPad.

Как пишет издание The New York Times, летчики узнавали о Boeing 737 MAX в двухчасовом учебном курсе в iPad-программе от Boeing, а также использовали свой опыт для создания 13-страничного справочника по различиям между этой модели самолета и его предшественником, включая изменения в дисплеях и двигателях. В учебных материалах не упоминалось новое программное обеспечение.

Пилоты разбившихся Boeing 737 Max учились управлять самолетом на iPad вместо дорогих симуляторов

В случае с другими новыми авиалайнерами пилоты, как правило, готовятся к полетам на дорогом технически продвинутом оборудовании, которое реалистично имитирует управление самолетом и обучает новым функциям.

Представители профсоюзов пилотов из Southwest Airines и American Airlines неоднократно обращались в Boeing с просьбой создать симулятор для модели Boeing 737 MAX, однако компания совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США решили, что пилоты не нуждаются в дополнительной подготовке. Они посчитали, что их достаточно проинформировать о возможных проблемах и о том, как будет работать новое ПО.

О том, что система автоматически толкает нос Boeing 737 MAX вниз при определенных обстоятельствах, пилотов никто не уведомлял, отмечает газета.

«
Они строили самолет и все еще дорабатывали его. Данные для создания симуляторов не были доступны до того момента, когда он уже был готов к полету, — рассказал представитель Ассоциации южных авиалиний (the Southwest pilots association) Грэг Боуэн.
»

[1]

2018: Дрон пробил носовую часть идущего на посадку Boeing 737

В декабре 2018 года стало известно о том, что пассажирский самолет Boeing 737-800, принадлежащий авиакомпании Aeromexico, получил повреждения носовой части при посадке в аэропорту Тихуаны в Мексике. Причиной этому стало столкновение с беспилотным летательным аппаратом.

Как сообщает информационное агентство Bloomberg, незадолго до приземления экипаж самолета, выполнявшего рейс из Гвадалахары в Тихуану, услышал звук сильного удара и попросил командно-диспетчерский пункт проверить, не поврежден ли нос. К счастью, посадка прошла нормально, и никто не пострадал.

В Мексике дрон врезался в нос пассажирского самолета при посадке

После приземления выяснилось, что у самолета повреждена носовая часть фюзеляжа. Предварительное расследование показало столкновение с дроном. Хотя закон запрещает дронам летать в районе аэропортов, огромное количество небольших устройств не отслеживаются на радарах, а владельцы беспилотников не знают правил их использования или пренебрегают ими.

В ноябре 2017 года в Аргентине Boeing 737-800 столкнулся с дроном при заходе на посадку в аэропорту Буэнос-Айреса. Самолет направлялся из города Трелью, при столкновении он получил небольшие повреждения носовой части.

Дрон пробил носовую часть Boeing 737 во время полета

По состоянию на 17 декабря 2018 года Национальный совет по безопасности транспорта США (FAA) расследовал одно подтвержденное столкновение в воздухе с участием беспилотника. В сентябре 2017 года армейский вертолет столкнулся с небольшим устройством в штате Нью-Йорк, однако это нанесло ему незначительный ущерб.

Тогда эксперты сделали вывод о том, что БПЛА способны наносить самолетам больший ущерб, чем птицы аналогичного размера, поскольку они содержат металлические детали. Исследование показало, что возможно значительное повреждение ветровых стекол, крыльев и хвостовых поверхностей самолетов.[2]

1988: Срыв крыши у пассажирского самолета во время полёта

Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, погибла одна бортпроводница. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи острова Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения.

Срыв крыши у самолёта рейса 243 — хороший пример, зачем надо быть пристёгнутым в течении всего полёта. Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи, 28 апреля 1988 года.

Окончательный отчёт расследования был опубликован 14 апреля 1989 года.

Согласно отчёту, причинами аварии стали:

  • коррозия металла,
  • плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
  • усталость заклёпок,
  • повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)