BSS Business

Продукт
Название базовой системы (платформы): ДБО BS-Client
Разработчики: Банк Софт Системс (БСС, BSS)
Дата премьеры системы: январь 2013 года
Дата последнего релиза: 2018/04/28
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

BSS Business (прежнее название — «Мобильный Бизнес Клиент») — мобильное приложение для юридических лиц и предпринимателей, предназначенное для банков, использующих Correqts Corporate — систему дистанционного банковского обслуживания юридических лиц компании BSS.

BSS Business для смартфонов ориентирован как на банковских клиентов малого и среднего бизнеса, так и на клиентов крупного бизнеса.

Возможности

Приложение BSS Business предоставляет возможности:

  • информационного сервиса (отчетность по операциям, выписки, ведомость остатков),
  • оформления и подписи платежных получений в рублях РФ,
  • дополнительного контроля (визирования) платежных поручений в рублях РФ.

Уполномоченным лицам головной компании средних и крупных корпоративных клиентов BSS Business позволяет в режиме онлайн осуществлять функции мониторинга, контроля и авторизации (акцепта) расходных операций по счетам дочерних компаний и филиалов.

Доступность

BSS Business доступно для скачивания в специализированных онлайн-магазинах приложений iOS и AndroidApp Store и Google Play.

История развития

2018

Выпуск версии 3.5

Компания BSS 28 апреля 2018 года объявила о выпуске BSS Business версии 3.5 — мобильного приложения для смартфонов корпоративных клиентов банков — как малых и средних компаний, так и крупных корпораций.

В версии 3.5 реализованы дополнительные функциональные возможности, позволяющие упростить процесс формирования платежных поручений, а также повысить уровень безопасности при взаимодействии с контрагентами.

Так, с помощью сервиса «Фотоплатеж» пользователи мобильного приложения смогут распознавать счета на оплату и формировать платежи по фотографии или из электронных документов. По задумке разработчиков, это позволит сделать оплату счетов быстрее и удобнее, сократит время на заполнения платежки и снизит вероятность допущения ошибок при вводе данных. Сервис реализован с использованием технологии распознавания Abbyy.

В свою очередь, сервис «Светофор» позволит корпоративным клиентам банка выполнить автоматическую проверку благонадежности контрагентов, сообщит о возможных рисках, а также предложит способы снижения этих рисков. Для получения данных из «Светофора» достаточно ввести ИНН компании в платежном поручении или в отдельном виджете. Сервис реализован с использованием решения «Контур.Фокус» компании «СКБ Контур».

Мобильное приложение BSS Business v. 3.5 работает с системой ДБО Correqts Corporate версии 2.3.26 и выше и несколько позднее будет работать с системой «ДБО BS-Client x64» версии v. 20.1.790 и выше.

Февральское обновление

26 февраля 2018 года стало известно, что компания BSS продолжает наращивать функциональность BSS Business — мобильного решения для корпоративных клиентов банка на смартфонах под управлением операционных систем IOS и Android. В рамках обновления выполнено около 300 улучшений, в том числе:

  • Персональные баннеры. Мобильное приложение стало полноценным каналом продаж банковских продуктов и услуг.
  • Push-уведомления. Альтернатива СМС-рассылкам, позволяющая банкам существенно уменьшить затраты на обслуживание своих клиентов.
  • Push-авторизация. Удобное и быстрое подтверждение операции с помощью мобильного телефона. Код авторизации передается через защищенное соединение, активированное с помощью служебного Push-сообщения.
  • Интеграция с программным комплексом PayControl. Быстрое и легкое подтверждение транзакций с мобильного телефона.
  • Авторизация с помощью биометрического сканера лица (FaceID) для смартфонов iPhone X.
  • Механизм самобрендирования. Позволит банкам самостоятельно быстро и удобно брендировать мобильное приложение.
  • Улучшения в области юзабилити:
    • обновленный блок выписки на главной странице мобильного приложения;
    • быстрое и удобное информирование контрагента об оплате — исполненный платеж со штампом банка в PDF-формате доставляется в почту, мессенджер и др. удобные каналы;
    • ответный платеж — оформление платежей на мобильном устройстве становится проще;
    • построение маршрута до отделения банка/банкомата.

2017: Выпуск версии 3.3

18 сентября 2017 года компания BSS выпустила BSS Business v. 3.3 — мобильное приложение для смартфонов, ориентированное на корпоративных клиентов банков как малого и среднего бизнеса, так и на клиентов крупного корпоративного сегмента.

Изменения, реализованные в версии BSS Business v. 3.3:

  • Теперь приложение работает с «ДБО BS-Client x64».
  • Произведена интеграция с PayControl для «ДБО BS-Client x64» — пользователи мобильного приложения могут воспользоваться более удобным способом подписи документов, при этом более безопасным, чем SMS, одноразовые пароли (One-Time Password), скретч-карты, MAC-токены.
  • Для упрощения входа в приложение реализована работа с TouchID для iOS и FingerPrint для Android в системе ДБО Correqts Corporate.
  • Для удобства корпоративных пользователей теперь отображаются выписки по валюте и просмотр валютных документов.
  • Повышен уровень безопасности приложения, выполнены доработки по рекомендациям компании Group-IB.

Мобильное приложение BSS Business v. 3.3. работает с системой «ДБО BS-Client x64» версии v. 20.1.770 и выше и с системой ДБО Correqts Corporate версии v. 2.3.19 и выше.

2013: Вывод на рынок

Компания BSS объявила в январе 2013 года о выводе на рынок новых решений в области мобильного банковского обслуживания и облачных сервисов для юридических лиц. Новые разработки компании — «Мобильный Бизнес Клиент» (МБК) и «Комплексный сервис для клиентов банка» предлагают новый подход к предоставлению традиционных сервисов ДБО.

«Учитывая тенденции последних лет к изменению функциональной роли ДБО в ведении хозяйственной деятельности юридических лиц и активному переходу пользователей онлайн-услуг на мобильные устройства, BSS разработала собственные инновационные решения, призванные обеспечить корпоративным клиентам банков возможность управления счетами своих организаций при помощи планшетов и компьютеров, а также возможность комплексного предоставления наиболее востребованных ими сервисов посредством систем ДБО», — рассказал Михаил Васильев, генеральный директор компании BSS.

Так, новая разработка BSS «Комплексный сервис для клиентов банка» адресована, в первую очередь, клиентам, представляющим сегмент СМБ (индивидуальные предприниматели, средний и малый бизнес), и обеспечивает предоставление четырех наиболее необходимых для осуществления хозяйственной деятельности сервисов: «Электронная бухгалтерия», «Сдача отчетности», «Электронный документооборот» и «Доступ к государственным и муниципальным услугам».

По словам разработчиков, все предоставляемые сервисы являются облачными и могут подключаться клиентами банка самостоятельно через единый защищенный интерфейс ДБО, в соответствии с выбранным ими тарифным планом. Ключевая особенность данной разработки BSS заключается в комплексном подходе к предоставлению сервисов через единую точку входа, которой становится для клиентов банк. «Такой подход значительно упрощает механизмы использования сервисов клиентами и позволяет сократить их издержки благодаря единому логину и паролю для доступа ко всем услугам, единой электронной подписи и единому вендору, обеспечивающему логическую взаимодополняющую интеграцию сервисов друг с другом, — отметили в BSS. — Для банков, в свою очередь, это возможность повышения лояльности существующих клиентов и привлечения новых, увеличения финансового оборота и возможность формировать аналитическую информацию о текущем финансовом состоянии клиента и его потребностях.

На первом этапе сервис «Электронная бухгалтерия» будет предоставляться на базе системы «1С:Бухгалтерия». В дальнейшем разработчики BSS предполагают расширить состав предлагаемых клиентам бухгалтерских систем.

В свою очередь, «Мобильный Бизнес Клиент» предназначен для организации дистанционного банковского обслуживания широкого круга пользователей — от частных предпринимателей и владельцев малого и среднего бизнеса до финансовых управляющих крупных корпораций. Решение открывает новые возможности для банков и их клиентов за счет мобильности и удобства управления счетами при помощи планшетов и смартфонов и обеспечивает полноценный платежный сервис с поддержкой усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями законодательства РФ.

«В течение прошедшего года мы наблюдали растущий спрос на мобильные подсистемы и приложения для организации дистанционного банкинга юридических и физических лиц, — отметил Михаил Васильев. — В этом году, по прогнозам международных и российских аналитиков, спрос на планшеты и мобильные приложения превысит спрос на ноутбуки и программное обеспечение для ПК. Эта тенденция наблюдается и в бизнесе, который испытывает все большую потребность в использования мобильных устройств для корпоративных целей, и, в том числе, для организации ДБО».

В целом «Мобильный Бизнес Клиент» представляет собой эргономичную, безопасную, оперативную и функциональную систему ДБО, позволяющую владельцам бизнеса, индивидуальным предпринимателям и руководителям финансовых департаментов управлять с ее помощью бизнесом, а банкам — повышать лояльность существующих клиентов из наиболее востребованных сегментов рынка и привлекать новых. МБК поддерживается большинством популярных гаджетов — iPad 4, iPad mini, Samsung Galaxy Tab, Samsung Galaxy Note, Google Nexus и др., а также платформами iOS, Android.

«Внедрение и запуск новых решений BSS требуют минимальных усилий и трудозатрат по подключению как от банков, так и от конечных пользователей, и, в тоже время, обеспечивают удобный, безопасный дистанционный сервис для ведения полноценной хозяйственной деятельности корпоративным клиентам банков, — подчеркнули в BSS. — В дальнейшем Компания планирует развитие функциональных возможностей и перечня сервисов новых продуктов для дистанционного банковского обслуживания юридических лиц».

Мобильный Бизнес Клиент v. 1.0

В версии 1.0 системы «Мобильный Бизнес Клиент» реализован следующий функционал:

  • просмотр информации по счетам;
  • получение выписки по счетам;
  • ввод платежного поручения, в том числе из шаблона;
  • подпись платежного поручения усиленной электронной подписью (только для iOS);
  • визирование платежного поручения усиленной электронной подписью (только для iOS);
  • новости банка, в том числе обязательные к прочтению;
  • поиск офисов и банкоматов банка на карте.


Система «Мобильный Бизнес Клиент» работает на планшетах iPad под управлением iOS и на планшетах с операционной системой Android. Электронная подпись формируется при помощи смарт-карты eToken ГОСТ с использованием специализированного ридера.



ПРОЕКТЫ (5) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (5)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  ДБО BS-Client - 187 (182, 5)
  HandyBank - 116 (116, 0)
  Faktura.ru - 52 (52, 0)
  InterBank RS - 36 (30, 6)
  Система Быстрых Платежей (СБП) - 23 (23, 0)
  Другие 164

  Correqts Retail - 4 (4, 0)
  Faktura.ru - 4 (4, 0)
  Way4 - 3 (3, 0)
  InterBank RS - 3 (2, 1)
  ISimpleBank - 2 (2, 0)
  Другие 9

  Система Быстрых Платежей (СБП) - 19 (19, 0)
  Faktura.ru - 7 (7, 0)
  InterBank RS - 4 (3, 1)
  BankWorld - 1 (1, 0)
  TranzWare Online - 1 (1, 0)
  Другие 3