Яндекс.Такси Приложение

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex), MLU B.V. (Яндекс.Такси)
Дата последнего релиза: март 2020 г
Отрасли: Интернет-сервисы,  Транспорт

Содержание

2020

Запуск услуги для бизнеса по организации доставки с оплатой при получении

Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запустили услугу для бизнеса — организацию доставки с оплатой при получении. Это позволит интернет-магазинам доставлять заказы благодаря инфраструктуре Яндекс.Такси и на месте принимать оплату через Яндекс.Кассу, когда товар окажется в руках у клиента. При этом наличные или платежный терминал не понадобятся — покупатель сможет рассчитаться через свой смартфон, перейдя на форму оплаты по QR-коду или ссылке в SMS. Данная услуга поможет компаниям работать с теми, кто предпочитает платить за интернет-покупки только после получения, а пользователям — при доставке рассчитываться за заказы самыми разными способами: от кошельков в Яндекс.Деньгах до банковских карт, Apple Pay и Google Pay. Об этом 12 мая 2020 года сообщили Яндекс.Деньги. Подробнее здесь.

Доступность в AppGallery

8 апреля 2020 года стало известно о полной интеграции всех мобильных приложений компании Яндекс в магазин приложений AppGallery. Подробнее здесь.

Запуск суперприложения на базе «Яндекс.Такси»

24 марта 2020 года «Яндекс» запустил суперприложение на базе сервиса «Яндекс.Такси». Новый продукт объединит заказы автомобилей, еды и продуктов из супермаркетов. 

В обновлённом приложении «Яндекс.Такси» появилась служба доставки из кафе и ресторанов «Яндекс.Еда». Кроме того, была добавлена доставка товаров повседневного спроса через сервис «Яндекс.Лавка», а также грузоперевозки и отправка посылок. Они доступны на главном экране приложения «Яндекс.Такси».

«Яндекс» запустил суперприложение на базе сервиса «Яндекс.Такси»

Новая версия приложения постепенно станет доступна в 33 городах России и Казахстана, где уже работает сервис «Яндекс.Еда». При этом возможности «Лавки» к 24 марта 2020 года доступны только в Москве и Санкт-Петербурге.

Также через «Яндекс.Такси» будет организована доставка безрецептурных препаратов. Заказы можно будет делать на сайтах аптек и фармкомпаний и там же оплатить по безналу. Доставят медикаменты водители и курьеры, которые работают с заказами сервисов «Яндекса».

Заказ безрецептурных лекарств будет оплачиваться безналичным способом, что дополнительно минимизирует личные контакты между клиентом и тем, кто привезет заказ. На первом этапе сервис будет запущен в Москве и Санкт-Петербурге, а затем может распространиться и на другие города России. Он начнёт функционировать после того, как будет выпущено постановление правительства, устанавливающее правила доставки этих товаров.

Суперприложение — это новый тип программ с расширенным набором функций и экосистемой для разных сценариев. Суперприложением можно назвать, например, китайский мессенджер WeChat, в котором можно не только общаться, но и в том числе переводить деньги и покупать товары.

Суперприложение на базе «ВКонтакте» уже развивает Mail.ru Group, в конце 2019 года о запуске суперприложения на базе мобильного банка рассказали в «Тинькофф».[1]

Функция предзаказа такси

17 января 2020 года «Яндекс» сообщил о внедрении функции предварительного заказа поездок в «Яндекс.Такси». На первом этапе услуга будет доступна в семи городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге и Сочи. «Скоро» функция появится в других регионах, рассказали в компании.

«
Если для вас важно, чтобы машина приехала к определенному времени, вы можете заказать поездку заранее. То есть если нужно выехать из дома рано утром, можно сделать заказ вечером, отправиться спать и не тратить лишнее время, — говорится в блоге «Яндекс.Такси».
»

В «Яндекс.Такси» появилась возможность вызвать машину заранее

Интервал предварительного заказа составляет от 30 минут до двух дней. Функция доступна в тарифах «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» и «Ultima Яндекс.Такси» (премиальные классы Business, Premier и Elite).

Для предварительного заказа автомобиля необходимо выбрать в пожеланиях к заказу кнопку «Запланировать поездку», а затем установить нужную дату и время. Поиск машины начнется незадолго до начала поездки.

В момент предзаказа приложение покажет приблизительную стоимость поездки, а точная сумма будет отображаться, когда машина найдется. Предзаказ доступен при оплате поездки банковской картой, наличными, а также корпоративным клиентам и пользователям семейного аккаунта. Деньги спишутся, как и в случае с обычной поездкой, пояснили в компании.

Отмечается, что функция предзаказа машины внедряется поэтапно: она постепенно становится доступна пользователям последней версии мобильного приложения «Яндекс.Такси».[2]

Ранее «Яндекс.Такси» отменил функцию отложенного заказа в Москве из-за изменений правил парковки, по которым время бесплатного периода сокращается с 15 до 5 минут. Пользователи могли заказать машину только на ближайшее время.

2019

Запуск сервиса транспортировки документов и грузов для бизнес-клиентов

9 декабря 2019 года было объявлено о появлении в «Яндекс.Такси» услуги доставки документов и грузов для бизнеса. Компаниям предложены два тарифа: «Доставка» (для передачи некрупногабаритных посылок или документов) и «Грузовой» (позволяет перевозить крупные вещи, такие как офисное оборудование или мебель).

Тариф «Грузовой» предлагает воспользоваться фургонами, а не легковыми машинами: «Газелями», Ford Transit и другими. Максимальный вес одного груза — 50 кг, один или два грузчика готовы перенести отправление до дома или квартиры. У «Доставки» ограничение в 20 кг. Все посылки и грузы застрахованы на сумму до 500 000 рублей.

«Яндекс.Такси» предоставляет сервис бизнес-доставки документов и грузов

Цены на услуги в разных городах отличаются: например, в Москве минимальная стоимость «Доставки» — 270 рублей. После 4 км пути в пределах городах стоимость 1 км составляет 11 рублей, за пределами города — 19 рублей. Бесплатное ожидание длится пять минут, после чего каждая минута оплачивается по 11 рублей.

«
Новые функции необходимы клиентам, чей бизнес построен на доставке — например, товаров из интернет-магазинов или для оперативной перевозки оборудования и реквизита, например, ивент-агентствам,- сообщает «Яндекс.Такси».
»

Чтобы воспользоваться услугами доставки посылок или крупных грузов, нужно оставить заявку на сайте. Менеджер свяжется с компанией, чтобы заключить договор. Если фирма уже подключена к корпоративному сервису «Яндекс.Такси», то заключать ещё один договор не нужно, — услуги доступны клиентам в личном кабинете. Там же можно установить лимиты по сумме или классу машин для разных сотрудников, проанализировать расходы за указанный период и сформировать электронные документы для бухгалтерии.

К 9 декабря 2019 года услуга «Доставка» доступна в более чем 100 городах России, а «Грузовой» — в более 40. Среди них — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Ростов-на-Дону и Краснодар.[3]

Запуск экологического тарифа. Пассажиры смогут выбрать машину на метане

В ноябре 2019 года компания «Яндекс.Такси» объявила о запуске экологического тарифа. Пассажиры смогут выбрать машину на метане.

Первыми новшество смогут опробовать жители Казани. В столице Татарстана к заказам экотарифа будет подключено более 650 автомобилей. В этом регионе реализуется госпрограмма по развитию рынка газомоторного топлива на 2013 – 2023 годы.

Подключенные к «Яндекс.Такси» автомобили на метане и раньше выполняли заказы, но теперь такие поездки будут выделены в отдельный тариф. Это даст возможность пользователям делать осознанный выбор в пользу топлива, не наносящего вред окружающей среде.

Новым тарифом «Яндекс» хочет привлечь внимание к защите экологии и напомнить водителям о том, что с метановым топливом они могут существенно сэкономить на топливе.[4]

«
Это один из стратегических проектов «Яндекс.Такси». Мы хотим сделать такси более экологичным видом транспорта, сократить затраты перевозчиков на топливо и дать им возможность значительно снизить затраты на переоборудование автомобилей под метан, — отметил директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексей Федотов.
»

Запуск услуги доставки посылок

29 августа 2019 года сервис «Яндекс.Такси» объявил о запуске услуги доставки посылок. Пользователи получили возможность отправить небольшую вещь, если не получается отвезти ее самостоятельно, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию TAdviser.

В «Яндексе» отмечают, что оформить доставку через «Яндекс.Такси» так же легко, как и заказать обычное такси. Отличие только в одном: нужно указать номер телефона получателя. «Яндекс.такси» отправит ему SMS со ссылкой на сайт, где за движением автомобиля по маршруту можно будет следить. Ссылка работает, даже если у получателя еще не установлено приложение «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» начали доставлять посылки

Для отправки посылки её нужно будет отнести к машине и передать водителю, а получателю — выйти за ней и забрать, когда машина подъедет. Минимальная стоимость заказа составляет 249 рублей. В эту сумму входят первые 6 минут и 2 километра поездки.

Перед отправкой вещь необходимо упаковать в конверт, коробку или пакет. Посылка должна помещаться в машину и быть не тяжелее 20 кг. Нельзя отправлять вещь, которая может испортить салон автомобиля, к примеру растение в горшке или жидкость в открытой таре. Нельзя перевозить и животных без сопровождения. В рамках услуги разрешено отправлять чемоданы, цветы, документы, пакеты с вещами, но запрещено — велосипеды, стиральные машинки или торшеры, приводит в пример сервис.

Оплатить услугу можно банковской картой или при помощи мобильных платёжных систем Apple Pay либо Google Pay.

На первом этапе услуга «Доставка» в «Яндекс.Такси» будет доступна только в Москве, а позже она заработает в других городах.

Собственная служба доставки есть и у Gett. У неё также есть ограничения — 20 кг по весу и 170 x 170 x 170 см по габаритам посылки. Сервис называется Gett Delivery, он работает в нескольких городах России.

Запуск услуги «Водитель»

26 апреля 2019 года «Яндекс» объявил о том, что в приложении «Яндекс.Такси» появилась услуга «Водитель». Она пригодится, тем, кто каким-то причинам не хочет садиться за руль cвоего автомобиля, считает разработчик. Один из водителей, работающих с сервисом «Яндекс.Такси», приедет в нужное время, сядет за руль, довезет и припаркует машину.

В «Яндекс.Такси» появилась возможность вызвать водителя для своей машины

По данным на апрель 2019 года представленную услугу можно найти в линейке тарифов приложения. При совершении заказа приложение уточнит, есть ли полис ОСАГО, разрешающий любому человеку управлять автомобилем. Если с полисом всё нормально, водитель-партнёр «Яндекс.Такси» приедет, припаркует свою машину и встретится с заказчиком.

В среднем с момента заказа до момента встречи с водителем в первое время после запуска услуги будет проходить 10-15 минут. За рулём, как и во время обычной поездки в такси, водитель будет пользоваться своим рабочим приложением «Таксометр». Пассажир в это время может следить за маршрутом поездки в своём приложении. И при желании поделиться им с близкими.

Как сообщили в «Яндекс», для этого сервиса будут задействованы водители, которые обычно принимают заказы в премиальных тарифах: «Бизнес», «Премиум» и «Ультима». Это значит, что они прошли специальное очное тестирование и получили много высоких оценок и хороших отзывов от пользователей. Водитель встретит в строгом костюме, откроет дверь и позаботится о том, чтобы поездка прошла комфортно.

Cтоимость услуги станет известна сразу же после ввода адреса точек А и Б. В минимальную стоимость — 2199 рублей, входят 15 км пути и 25 минут поездки. В Москве это, например, путь от Патриарших прудов до района Покровское-Стрешнево. Или от Нового Арбата до Крылатского. По данным на апрель 2019 года каждый километр или минута поездки сверху будут стоить 40 рублей. Оплатить заказ можно только безналичным способом: банковской картой, а также с помощью Apple Pay или Google Pay, подчеркнули в «Яндекс».

Сервис компенсирует водителю стоимость парковки его машины на время заказа, а также обратный путь от клиента.

Услуга «Водитель» запускается в «Яндекс.Такси» поэтапно. По данным на апрель 2019 года она постепенно становится доступна пользователям в Москве, потом будет рассмотрена возможность запуска в других городах.[5]

Примечания



РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1) СМ. ТАКЖЕ (4)
Название решенияРазработчикКоличество
проектов
Помощь рядом (проект Яндекса)Яндекс (Yandex)0