Яндекс.Медиана

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex)
Дата премьеры системы: 2017/08/04
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга

Яндекс.Медиана - сервис аналитики упоминаний в СМИ.

4 августа 2017 года компания Яндекс сообщила о начале бета-тестирования сервиса Яндекс.Медиана. Сервис платный, ориентирован на специалистов по маркетингу и связям с общественностью - следить за тем, что пишут в СМИ об организациях, брендах и других объектах, оценки успешности PR-кампаний. Данные Медианы можно использовать для организации целевых рекламных кампаний.

Для оценки интереса СМИ, их пользователей к компании, сервис найдёт её упоминания в базе и подготовит отчёт. Медиана покажет, в какой тональности пишут о компании, в каких материалах есть цитаты её представителя, какие посвящены именно ей, где она упоминается мимоходом.

Медиана помогает посчитать охват аудитории: сколько материалов написали об объекте за выбранный период и сколько раз пользователи их просмотрели. Если на сайте СМИ установлен счётчик Яндекс.Метрики и его данные открыты, сервис берёт информацию о просмотрах оттуда. Если владелец сайта предпочёл скрыть данные Метрики или не установил счётчик — количество просмотров рассчитывается по данным поиска Яндекса, Новостей, Элементов и Браузера.

Информацию из отчёта Медианы можно выгрузить в Яндекс.Аудитории и сформировать на её основе сегмент для показа рекламы в Директе и Дисплее. Так рекламодатель может найти в базе Медианы аудиторию, которая интересуется брендом, событием или товаром, и продолжить с ней разговор. Например, компания может анонсировать новый продукт, затем найти тех, кто прочёл новость о запуске на разных сайтах, и показать рекламу только им. У данных, выгруженных из Яндекс.Медианы, есть особенность: они показывают краткосрочный интерес аудитории к объекту и недолго остаются свежими, поэтому их лучше использовать сразу.

«
Одна из наших задач — защитить данные об аудитории каждого издателя и обеспечить анонимность пользователей. Поэтому мы не даём рекламодателям создавать в Яндекс.Аудиториях сегмент меньше чем из тысячи пользователей. А кроме того, позволяем выгружать информацию из отчётов, в которых говорится как минимум о трёх публикациях в трёх разных СМИ с общим количеством просмотров не менее 2 тыс.

Денис Озорнин, руководитель сервиса
»



СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год