Мегафон: Анализ пассажироперевозок на основе "больших данных"

Продукт
Разработчики: МегаФон
Отрасли: Транспорт
Технологии: BI,  Big Data,  Data Mining

Летом 2015 года «МегаФон» расширил линейку сервисов на основе анализа Больших данных и представил функционал мониторинга пассажиропотоков по видам транспорта.

С помощью нового решения транспортные компании получают возможность оценки объемов и структуры рынка пассажироперевозок как внутри городов, так и на междугородних маршрутах по всем видам транспорта, без установки датчиков и дополнительного измерительного оборудования. Сервис позволяет с детализацией до нескольких минут точно измерить объем перевозок по всем видам транспорта – от авиа до авто и автобусов и перетоки между ними.

Сервис анализа пассажироперевозок основан на платформе геопространственного анализа, запущенной оператором первым из Большой тройки в 2013 году. Системы оператора фиксируют данные о нагрузке на базовые станции, изменяющиеся в зависимости о перемещения абонентов. Облачная платформа, разработанная командой МегаФон, анализирует эту информацию по всем базовым станциям оператора и составляет «картину» пассажиропотока. Платформа дает возможность в рамках сервиса профилировать поток – подсчитать число постоянно ездящих пассажиров на конкретном виде транспорта, сегментировать по целям поездок – бизнес/туризм, выделить мультимодальные перевозки. Полученная информация может использоваться транспортными компаниями для определения долей и объемов рынка на конкретных маршрутах, объемов оттока пасажиров на другие виды транспорта и перевозчиков, «слабых точек» в расписании, оптимизации маршрутной сетки и перераспределения ресурсов.

Функционал был представлен в рамках 4-го международного семинара по теме «Организация работы по продаже проездных документов в условиях развития новых технологий продаж», который прошел 25-26 мая в Санкт-Петербурге. Организаторы семинара, ОАО «Федеральная пассажирская компания» и UIC 25, собрали на одной площадке транспортные компании, использующие информационные технологии для развития бизнеса: Международный союз железных дорог (МСЖД), представители Российской железной дороги (РЖД), железных дорог Франции (SNCF), Монголии, Венгрии (MAV), а также крупнейшие технологические компании Google, Яндекс, MasterCard, «Мегафон», Ozon.ru и другие.

Роман Постников, Директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике ОАО «МегаФон», представил доклад «Использование геоаналитики мобильного оператора для решения транспортных и логистических задач». Для демонстрации возможностей сервиса он рассказал о изменении пассажиропотока в майские праздники на маршрутах Москва-Волгоград-Москва и Москва-Сочи-Москва в 2015 году по сравнению с тем же периодом 2014 года . Сервис позволил наглядно показать, какой вид транспорта предпочли москвичи, отправляясь на отдых, в каждый из дней, и как этот показатель изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по железнодорожным, авиа и автоперевозкам.
`Выступление Романа Постникова из МегаФон показало, что для эффективного развития транспортным компаниям необходимо пользоваться возможностями, которые дают технологии анализа Больших данных, - сказал Емченко Олег, руководитель отдела ERP систем АО «ФПК». - По всему миру технологические компании развивают аналитические платформы с целью внедрения мультимодальных перевозок и оптимизации затрат. Представленный МегаФоном сервис анализа междугородних пассажироперевозок заинтересовал не только нашу компанию, но и наших коллег из Финляндии и Казахстана. И мы удовлетворены, что мероприятия проводимые Федеральной пассажирской компанией становятся презентационной площадкой инновационных решений для транспортной отрасли.`
Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (65, 461)
  SAP SE (95, 317)
  Прогноз (35, 308)
  IBM (69, 291)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 233)
  Другие (892, 1212)

  Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (4, 13)
  Qlik (QlikTech) (4, 13)
  SAP SE (6, 12)
  IBM (7, 9)
  Novo BI (Ново Би Ай) (3, 8)
  Другие (33, 56)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  QlikView - 403 (363, 40)
  Prognoz Platform - 299 (282, 17)
  Deductor - 225 (225, 0)
  IBM Cognos - 154 (58, 96)
  SAP BusinessObjects - 96 (47, 49)
  Другие 1272

  Visary (Визари АИС) - 8 (8, 0)
  ОКБ: Скоринг Бюро - 8 (6, 2)
  QlikView - 7 (3, 4)
  Qlik Sense - 6 (6, 0)
  SAP Business Intelligence (SAP BI) - 4 (2, 2)
  Другие 70

  Novo Forecast Enterprise - 4 (4, 0)
  Apache Hive - 3 (3, 0)
  SAS Text Analytics - 3 (3, 0)
  SAS Visual Analytics - 3 (3, 0)
  SAS Visual Statistics - 3 (3, 0)
  Другие 25

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год