Ласточка (поезд)

Продукт
Разработчики: Российские железные дороги (РЖД), Уральские локомотивы
Дата последнего релиза: август 2019 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

2019

«Уральские локомотивы» оборудовали все «Ласточки» на МЦК системами автоведения

12 ноября 2019 года группа «Синара» сообщила о том, что 51 поезд для Московского центрального кольца (МЦК) был оснащён системой автоведения — ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку на платформе с точностью до 50 см.

По словам генерального директора «Уральских локомотивов» (совместное предприятие «Синары» и Siemens, находится в Верхней Пышме Свердловской области) Олега Спаи, установленная система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста и уже в ближайший месяц сократить интервал движения поездов.

Поезда на МЦК теперь останавливаются на платформе с точностью 50 см благодаря системе автоведения
«
Сейчас на полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике, — добавил он 12 ноября 2019 года.
»

Оснащение «Ласточек» новыми датчиками стало подготовительным этапом в рамках глобального проекта по внедрению беспилотной системы управления электропоездами.

К ноябрю 2019 года на МЦК продолжаются тестирования «Ласточки» со встроенной системой машинного зрения. Во время движения электропоезда технология формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем: камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей.

К середине ноября 2019 года нарабатываться информационная база для дальнейшего анализа полученных данных. Плановые испытания продлятся еще несколько месяцев.

Следующим этапом в реализации беспилотных технологий станет разработка специалистами «Уральских локомотивов» совместно с РЖД и научными институтами технических требований на электропоезд, который будет работать без машиниста. Он станет полностью автоматизированным и сможет без участия человека осуществлять движение по маршруту, остановки на платформах, посадку и высадку пассажиров.[1]

Демонстрация беспилотного поезда

28 августа 2019 года РЖД впервые представила беспилотный электропоезд «Ласточка». Демонстрация новинки состоялась на испытательном кольце в Щербинке под Москвой.

«
Уважаемые коллеги, мы только что совершили первый проезд по нашему технологическому полигону на поезде «Ласточка» в абсолютно беспилотном режиме. Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления, — сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов через пресс-службу.
»

РЖД впервые представила беспилотный электропоезд «Ласточка»

По его словам, также была отработана нештатная ситуация, связанная с нахождением человека на пути. В этом случае техника безошибочно отработала, подавая сигналы и вовремя остановившись, добавил он.

РЖД сообщили, что управление беспилотным электропоездом может осуществляться автоматически: из кабины — машинистом, а из центра управления перевозками — машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявил, что РЖД «перешли к беспилотным технологиям». По международным стандартам существует четыре уровня работы в беспилотном режиме. К концу августа 2019 года железнодорожный оператор успешно протестировал третий уровень, рассказал он и подчеркнул, что РЖД примерно на год опережают своих зарубежных коллег.

РЖД собирается запустить первые беспилотные электропоезда «Ласточка» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году.[2]

Робототехника



Примечания