Qualcomm C-V2X

Продукт
Разработчики: Qualcomm Technologies
Дата последнего релиза: 2020/01/10
Отрасли: Транспорт
Технологии: Интернет вещей Internet of Things (IoT)

Содержание

Основная статья: Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей

2020

Тестирование C-V2X с автопроизводителями в Китае

Qualcomm протестировала C-V2X с автопроизводителями в Китае. Об этом стало известно 15 ноября 2020 года.

Сотрудничество с различными китайскими компаниями с целью продемонстрировать законченную экосистему на базе технологии обмена данными между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения C-V2X (cellular vehicle-to-everything) поможет ускорить масштабную коммерциализацию и отраслевые разработки.

В 2020 году при тестировании емкости основное внимание уделялось пригодности продуктов и систем C-V2X к эксплуатации при масштабном развертывании. Оценка производилась с учетом ранее достигнутых показателей взаимной совместимости и безопасности. Таким образом, индустрия предприняла серьезные шаги к масштабной коммерциализации технологии C-V2X. Для эмуляции сложной дорожной обстановки, включая городской трафик в часы пик и дорожные пробки, были задействованы 180 бортовых (OBU) и придорожных (RSU) блоков. Тестирование коммуникационных показателей C-V2X и функциональных возможностей приложений на чип-модулях, терминалах и автомобилях в различных сценариях подтвердило пригодность систем C-V2X для крупномасштабной эксплуатации.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

В большинстве из тестируемых автомобилей и бортовых блоков применялся C-V2X-чип Qualcomm 9150. Стабильную связь обеспечивала платформа Qualcomm Snapdragon Automotive 4G. Поддерживая прямую связь автомобилей друг с другом (V2V), автомобилей с инфраструктурой (V2I) communications, а также связь с сетью 4G или 5G, платформы Snapdragon Automotive 4G/5G с встроенной технологией C-V2X и средствами позиционирования высокого разрешения повышают безопасность и эффективность дорожного движения, уменьшают заторы и повышают пропускную способность дорожной сети, а также способствуют масштабной коммерциализации технологии C-V2X.

Пять V2I-сценариев связи с инфраструктурой включали: применение внутрисалонных информационных дисплеев, передачу информации о сигналах светофора и помощь при выборе оптимальной скорости для проезда на зеленый свет, демонстрацию механизма безопасности, предупреждение о возможном столкновении с уязвимыми участниками дорожного движения и напоминание о приближении к участку с дорожными работами. Пять V2V-сценариев тестирования прямой связи автомобилей друг с другом выполнялись при помощи периферийных вычислений мультисервисного доступа (Multi-Access Edge Computing, MEC) с применением функционала позиционирования и карт высокого разрешения и включали: предупреждение о возможном столкновении, освобождение дороги для спецтранспорта, предупреждение о аномальном поведении автомобиля на дороге, помощь при повороте налево и предупреждение о препятствиях вне зоны видимости, предупреждение о дорожных пробках.

«
В Китае технология 5G усиливает автомобильную промышленность, расширяет номенклатуру приложений и способствует масштабированию C-V2X-отрасли. Тем временем надежный фундамент инфокоммуникационной отрасли в Китае также способствует коммерциализации и внедрению C-V2X, — сказал Джим Майзнер (Jim Misener), старший директор компании Qualcomm Technologies, Inc. по управлению продуктами и лидер глобальной экосистемы V2X. — В сотрудничестве с многими представителями китайского автопрома мы ускоряем коммерческое внедрение C-V2X-проектов на базе нашего портфолио и приближаем эру интеллектуальных подключенных автомобилей, безопасного и эффективного дорожного движения[1].
»

Анонс платформы для бортовых и придорожных блоков

10 января 2020 года компания Qualcomm Technologies представила референсную платформу Qualcomm C-V2X для бортовых и придорожных блоков (roadside unit, RSU). Платформа Qualcomm C-V2X дополняет коммуникационные C-V2X-решения, предлагая необходимую вычислительную мощность для реализации полного спектра решений беспроводной связи 4G, 5G и C-V2X, таких как мультичастотные сервисы GNSS для точного определения местоположения, обеспечение информационной безопасности, подписывание и верификация сообщений V2X, и стеки V2X-приложений интеллектуальной транспортной системы (Intelligent Transport System, ITS). Платформа Qualcomm C-V2X базируется на архитектуре малой мощности Qualcomm Technologies, ее оптимизация для использования с программными приложениями направлена на ускорение развертывания бортовых C-V2X-систем и придорожных блоков в США и других странах.

Qualcomm представила полнофункциональную платформу для бортовых и придорожных блоков
«
Используя референсную платформу Qualcomm C-V2X, мы предлагаем решения для C-V2X-коммуникаций, беспроводную связь 4G и 5G с обработкой данных с интеграцией Qualcomm Aerolink (технология Qualcomm Technologies для обеспечения информационной безопасности с поддержкой подписывания сообщений и программных стеков).

рассказал Накул Дуггал (Nakul Duggal), старший вице-президент Qualcomm Technologies Inc. по управлению продуктами
»

Характеристики и возможности платформы C-V2X:

  • Платформа Qualcomm Snapdragon 2150, прикладной процессор Qualcomm Technologies разработаны для бортовых и придорожных блоков «умной» транспортной инфраструктуры.
  • Глубоко интегрированное V2X-решение, включающее прикладной процессор, стек ITS, технологию Aerolink Security, подписывание сообщений, верификацию до 2500 сообщений в секунду, модем PC5/Uu, подключение Wi-Fi 6 и BT 5.1, MF-GNSS, поддержку сети контроллеров (controller area network, CAN).
  • Чистая архитектура (clean architecture) с модульной, масштабируемой и современной схемой.
  • Поддержка безопасной изоляции доменов между C-V2X и телематическими стеками и приложениями.
  • Поддержка функционала V2X, включая стеки ITS, решение безопасности Aerolink V2X с интегрированной верификацией и подписыванием сообщений.
  • Оптимизированная связь с платформами Qualcomm Snapdragon Automotive 4G и 5G с интегрированной технологией C-V2X, включая одновременную связь по сети WWAN Uu и прямую передачу по каналу C-V2X PC5.
  • Драйверы модемного интерфейса и комплекты разработчика ПО для телематики и C-V2X ускоряют интеграцию и разработку приложений и сервисов.
  • Поддержка драйверов для Linux BSP.
  • Поддержка драйверов для аппаратных модулей безопасности сторонних производителей.

По информации компании, на январь 2020 года технология C-V2X глобально совместима с 5G и дополняет прочие датчики системы содействия водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) такие, как видеокамеры, радары и лидары (Light Detection and Radar, LIDAR). Режим прямой связи C-V2X с низкой задержкой предназначен для непосредственной связи автомобилей друг с другом, дорожной инфраструктурой и пешеходами без использования сотовой сети в выделенном и гармонизованном ITS-диапазоне 5,9 ГГц.

Если говорить о перспективе бортовых и инфраструктурных решений, то платформы Snapdragon 4G и 5G одновременно поддерживают близкую связь C-V2X и дальнюю связь: Snapdragon 4G поддерживает технологию LTE, Snapdragon 5G — технологию 5G в диапазоне sub-6 ГГц. В одном референсном решении Qualcomm Technologies обеспечивается в сочетании с платформой Snapdragon 2150 поддерживается полный комплекс коммуникаций C-V2X, LTE и 5G, включая ближнюю связь, необходимая вычислительная мощность для верификации сертификатов и приложения V2X.

Полевые испытания с использованием решений Qualcomm Technologies продемонстрировали существенные преимущества прямой связи C-V2X с точки зрения дальности, надежности и производительности по сравнению со стандартом 802.11p. Технология C-V2X показала более чем двукратное превосходство по дальности и, что самое главное, большую надежность. Кроме того, с учетом развития C-V2X в направлении 5G New Radio, эта технология предлагает более широкие и дифференцированные возможности.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год