Резервирование ИТ становится актуальным

18.12.10, Сб, 18:44, Мск,

ИТ-департаменты российских компаний финансового сектора все чаще сталкиваются с вопросами обеспечения непрерывности деятельности организации. Целесообразность инвестирования средств в резервирование является крайне актуальным вопросом для отечественного бизнеса. Результаты исследования, проведенного Linxdatacenter, показали, что тематика непрерывности бизнеса имеет серьезную поддержку со стороны руководства компаний. Показателем этого является достаточно высокий процент (около 70%) компаний, имеющих спонсорство таких инициатив на самом высоком уровне – собственников бизнеса и топ-менеджмента. При этом важно, что 50% опрошенных компаний в качестве стратегической цели обеспечения непрерывности бизнеса установили именно восстановление бизнес-процессов, и лишь только 13% ограничились задачами восстановления ИТ-сервисов.

Интересной тенденцией является то, что в зарубежных компаниях обеспечение непрерывности бизнеса не входит в сферу ответственности ИТ, в большинстве случаев это задача генеральных директоров и риск-менеджмента. В российских компаниях наблюдается обратная картина, что зачастую снижает бизнес-поддержку проектов.

Причинами наиболее частых рисков, вызывавших сбои в работе компаний, были названы отключение электроэнергии, сбой работы ИТ-оборудования, телекоммуникационных систем, а также человеческий фактор и сбои при обновлении ИТ-систем. Для их устранения 42% компаний в ближайшее время планируют прибегнуть к услугам коммерческого ЦОД в качестве резервного. Собственный резервный центр имеют 25% - естественно, в большей степени это относится к крупному бизнесу. При выборе стороннего ЦОД компании пока в первую очередь ориентируются на стоимость услуг и только затем смотрят на уровень надежности.