Uber Advanced Technologies Group

Компания

Uber Advanced Technologies Group

Собственники:
Uber
Toyota
Softbank
Denso Corporation (Denso)
300px
СМ. ТАКЖЕ (2)

Собственники

История

2019

Покупка 240 гектар земли для построения дороги для беспилотных авто

Uber приобрела около 240 гектар земли неподалеку от Питтсбурга, чтобы построить трек для тестирования беспилотных автомобилей. Об этом стало известно в конце декабря 2019 года.

Питтсбург стал испытательным полигонов компании с тех пор, как в 2015 году там открылся Центр передовых технологий, созданный Uber в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллона. В 2017 году компания также построил неподалеку искусственный городок с огромной круговой развязкой под названием Альмоно для тестирования беспилотных автомобилей. В рамках испытаний там используются передовые технологии с ходячими манекенами и макетами автомобилей и зданий.

Uber приобрела около 240 гектар земли неподалеку от Питтсбурга, чтобы построить трек для тестирования беспилотных автомобилей

Пресс-секретарь Uber Сара Аббуд подтвердила, что компания купила землю за $9,5 млн под строительство нового испытательного полигона. До покупки этого участка Uber рассматривал возможность создания полигона площадью 160 гектар в городке Саут-Фейетт неподалеку от Питтсбурга, но в конечном итоге отклонила этот план. Новый трек будет включать в себя смотровую площадку для контроля испытаний, а штат обслуживания будет состоять приблизительно из 200 сотрудников. О том, когда начнутся первые тесты, в компании не сообщили.

Известно, что компания вынуждена была приостановить программу тестирования беспилотников на девять месяцев после несчастного случая со смертельным исходом — испытуемый автомобиль сбил велосипедистку. Uber возобновила испытания беспилотных авто на дорогах общего пользования только в декабре 2018 года.

Возвращение Uber в строй говорит о том, что компания не намерена отказываться от разработок беспилотных автомобилей и готова конкурировать с такими корпорациями, как Tesla, Waymo (дочерняя компания Alphabet), Ford и General Motors. В июне 2019 года Uber представила новую модель беспилотного автомобиля и намерена в 2020 году начать ее испытания.[1]

Беспилотный автомобиль Uber, сбивший насмерть женщину, не увидел в ней пешехода

Беспилотный автомобиль Uber, сбивший насмерть женщину на велосипеде, не увидел в ней пешехода. Об этом говорится в докладе, который подготовило Национальное управление безопасности перевозок США (NTSB) по итогам расследования смертельного ДТП в Аризоне в марте 2018 года.

Эксперты пришли к выводу, что в случившемся виновата система беспилотного управления, которая слишком поздно распознала человека на дороге — лишь за 1,2 секунды до столкновения, то есть в тот момент, когда избежать аварии уже не представлялось возможным.

Беспилотный автомобиль Uber, сбивший насмерть женщину на велосипеде, не увидел в ней пешеход

Uber установила задержку в одну секунду между обнаружением аварийной ситуации и реагированием на неё, чтобы избежать ложных срабатываний, и отключила систему автоматического торможения Volvo, которая могла бы снизить скорость автомобиля перед столкновением.

По данным NTSB, система автоматического вождения не смогла классифицировать женщину ни как пешехода ни как велосипедиста по той причине, что она переходила улицу в неположенном месте. Конструкция системы не предусматривает учёт и классификацию неосторожных пешеходов.

Кроме того, находившийся за рулем оператор робомобиля, который должен был подстраховать в случае сбоя автопилота, отвлекся и не успел перевести автомобиль на ручное управление.

После трагического случая Uber закрыл проект по тестированию беспилотников в Аризоне, а власти штата запретили проводить тестирования на общедоступных трассах. Кроме того, компания уволила 300 операторов самоуправляемых автомобилей в этом штате.

Авторы доклада NTSB также сообщают, что за все время проведения тестовых испытаний с сентября 2016 года по март 2018-го беспилотные машины Uber попадали не менее чем в 37 аварий.

После серии ДТП компания обновила свой автопилот, и тот начал замечать пешехода за 88 метров или 4,5 секунды до возможного столкновения с человеком.[2]

Привлечение $1 млрд и оценка в $7,25 млрд

19 апреля 2019 года Uber сообщила о привлечении $1 млрд инвестиций для своего подразделения, занимающегося разработкой технологий для беспилотных автомобилей. По итогам финансовой сделки, в которой приняли участие технологический холдинг Softbank, автоконцерн Toyota и производитель автомобильных комплектующих Denso, компания Uber Advanced Technologies, была оценена в $7,25 млрд.

По условиям соглашения, каждый из инвесторов вложил в Uber Advanced Technologies по $333 млн. Закрыть сделку планируется в третьем квартале 2019 года. После этого подразделение будет выделено в самостоятельную компанию, которая останется под контролем Uber.

Uber договорилась с консорциумом японских инвесторов об инвестициях в размере $1 млрд в её подразделение Uber Advanced Technologies, которое занимается развитием технологий беспилотных автомобилей

У новой компании будет собственный совет директоров, в котором шесть членов будут от Uber и по одному — от Toyota и SoftBank. Руководитель подразделения Эрик Мейхофер займет пост генерального директора новой структуры.

Как пишет издание The Wall Street Journal (WSJ), заключенная с SoftBank, Toyota и Denso сделка показывает способность Uber находить инвесторов для дорогостоящих проектов. Uber признает, что создание самоуправляемых машин — это трудоемкая и недешевая работа, которая к тому же может не привести к результатам, сообщается в документах, которые компания направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США вместе с заявкой на IPO.

В 2018 году расходы Uber на исследования и разработки технологий для беспилотных авто достигли $457 млн, а суммарные затраты в этой области с 2016 года могли составить более $1 млрд, передаёт WSJ.

Toyota также сообщила о планах вложить в Uber Advanced Technologies дополнительные $300 млн в течение следующих трех лет, начиная с апреля 2019 года. Японский гигант отметил, что компания активно вовлечена в разработку робомобилей. В частности, компания собирается создать собственные беспилотные машины на основе минивэна Toyota Sienna.[3]

2018: Первое смертельное ДТП с участием робомобиля

В марте 2018 года произошло первое в истории смертельное ДТП с участием беспилотного автомобиля. По мнению полиции, электроника транспортного средства не виновата в произошедшем.

По сообщению The New York Times, инцидент произошел ночью в воскресенье, 18 марта 2018 года, в городе Темпе (штат Аризона, США). Внедорожник с автопилотом Volvo XC90, тестируемый Uber, сбил 49-летнюю Элейн Херцберг (Elaine Herzberg), которая, спешившись с велосипеда, переходила дорогу вне пешеходного перехода. За рулем транспортного средства находился водитель, однако машина двигалась в режиме самостоятельного управления. Пострадавшая умерла в больнице.

Фотография, сделанная после ДТП, в котором беспилотный автомобиль Volvo XC90, тестируемый Uber, сбил 49-летнюю Элейн Херцберг

На пресс-конференции представители полиции заявили, что признаков экстренного торможения выявлено не было. Ни камеры, ни человек, сидевший в кабине тестируемого робомобиля, не заметили велосипедистку до момента столкновения. Скорость машины на момент аварии составляла 38 миль (61 км) в час при разрешенной здесь в 35 миль в час.

«
Ясно, что было бы очень сложно избежать этого столкновения в любом режиме — в автономном или с водителем — основываясь на том, как она (велосипедистка) выскочила из тени прямо на дорогу. Предварительно я предполагаю, что Uber вряд ли виноват в этом инциденте, — сообщила журналистам шеф полиции в Темпе Сильвия Моир (Sylvia Moir).
»

После ДТП с летальным исходом Uber оперативно приостановила тестирование своих автомобилей в Темпе, а также в Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Компания принесла соболезнования в связи с гибелью женщины.

Это уже не первая авария в ходе тестирования беспилотных автомобилей. В 2017 году в том же городе Темпе принадлежащая Uber машина с автопилотом столкнулась с внедорожником Volvo, водитель которого не уступил дорогу. Тогда, к счастью, обошлось без жертв.[4]

Примечания