Displair

Компания

Displair - производитель интерактивных воздушных дисплеев и программного обеспечения для них, резидент Сколково и лучший российский Hi-tech-стартап по версии Digital October.

Собственники:
Leta Capital (ранее Leta GIV)
Главный продукт Displair - это дисплей, не требующий экрана, и проецирующий изображение «на воздух» (на турбулентный поток твердых частиц воды размером до 2 мкм). Свойства экрана позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний проецируемого изображения. Касания к «воздушному» дисплею и перемещения рук оператора считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с. Принципиальным недостатком технологии всех «водяных» дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час.


Астраханские разработчики Displair в 2012-2013 гг. получили в качестве инвестиций около $3,5 млн от Leta Capital, Venture Angels, Ester Dyson и ряда других частных инвесторов. Глава Leta Capital Александр Чачава рассказал CNews, что из них на долю его инвестиционной компании приходится около $3 млн.

Интерактивный безэкранный дисплей Displair I - это компьютерное устройство нового поколения, которое выводит изображение прямо в воздух и позволяет управлять контентом с помощью пальцев, как на традиционных «планшетах». Перед выходом на рынок у Displair был этап в полгода, когда специалисты обкатывали технологию, собирали мнение клиентов, сдавая заинтересованным компаниям в аренду полупромышленные образцы.[1]


Displair - не единственный существующий в мире безэкранный дисплей. Его аналоги производятся финской FogScreen и американской Heliodisplay. Однако создатели Displair отмечают, что их разработка представляет собой единственный в мире воздушный дисплей, поддерживающий технологию Multi-Touch.

Все известные конкуренты Displair используют в качестве носителя изображения ламинарный поток водных капель («туманный экран»), что неблаготворно сказывается на целостности картинки при попытке касания посторонним предметом, например, пальцем.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

В отличие от них Displair проецирует изображение на турбулентный поток твердых частиц воды размером до 2 мкм, чьи свойства позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний. Вместе с тем твердым микрочастицам Displair свойственна устойчивость к жаре и морозу: они не испаряются и не замерзают.

Касания к «воздушному» дисплею и перемещения рук оператора считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с. Разработчики Displair говорят, что система способна распознавать более сложные жесты, нежели те, что предлагают multi-touch-системы существующих интерактивных экранов.

Принципиальным недостатком технологии всех «водяных» дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час.

Будущим покупателям Displair предлагает два варианта предоплаты: с оплатой 50% стоимости и получением устройств в октябре 2013 г. (а также бонусный пакет приложений на $2000), и с предоплатой в $1 тыс. с ожиданием доставки в декабре 2013 г.

2014: Cоздатели уникального безэкранного дисплея из России отказываются от производства и сокращают разработчиков

Стартап Displair, знаменитый своей разработкой безэкранного интерактивного дисплея, объявил в январе 2014 года о новой стратегии, в рамках которой будет расформирован отдел разработки компании, а сам стартап откажется от производства своих устройств. Новой стратегией Displair станет лицензирование безэкранных дисплеев производителям. Список производителей, уже подписавших лицензионные соглашения, или вошедших в переговорный процесс с Displair, не раскрыт[2].

Примечания


ПАРТНЕРЫ (1)