Contact
Система денежных переводов

Компания

Contact Система денежных переводов

Собственники:
Группа Qiwi - 100%
ПАРТНЕРЫ (17) СМ. ТАКЖЕ (2)

Собственники

Платежная система Contact работает с 1999 года, зарегистрирована в едином реестре операторов платежных систем ЦБ РФ под номером 0001 и имеет статус социально значимой системы.

Основателем является АКБ «Русславбанк» (ЗАО), который выполняет для системы функции расчетного, платежного клирингового и операционного центров. Система Contact заложила основы формирования национального рынка денежных переводов.

Показатели деятельности

2019: 37% от общего объема международных переводов в Россию совершаются через Contact

По состоянию на июль 2019 года на систему Contact приходится 37% от общего объема международных переводов в Россию. Партнерская сеть включает более 700 финансовых учреждений и более 200 агентов в России и за рубежом. Общая география присутствия охватывает 180 стран мира и включает более 500 тысяч пунктов обслуживания.

История

2019

*Запуск онлайн-сервиса обмена валют

Платежная система Contact 26 ноября 2019 года объявила о запуске сервиса обмена валют с банковских карт на официальном сайте online.contact-sys.com. Обмен производится в доллары США и евро. Выплату можно получить наличными в любом из 5000 пунктов системы на территории России. Услуга доступна только для граждан РФ.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо пройти идентификацию на сайте Contact, выбрать сумму и нужную валюту, а также указать данные рублевой карты, с которой будет производиться списание. Минимальная сумма для конвертации – 1 доллар США или 5 евро, а лимит ограничен только банком-эмитентом карты клиента. На сайте Contact можно сразу увидеть реальный курс и полную сумму списания в рублях.

Обновление платформы денежных переводов

2 апреля 2019 года ГК QIWI сообщила, что платежная система CONTACT (группа QIWI) обновила платформу для денежных переводов через интернет.

Полностью изменился не только дизайн, но и функциональное наполнение сайта. Навигация стала проще, а интерфейс в целом - понятнее и информативнее.

Усовершенствованы ключевые разделы сайта - для отправки переводов и пополнения карт. Теперь при заполнении реквизитов на экран выводятся только те поля, которые нужно заполнять конкретно для этого вида перевода. Объединены шаги с выбором региона и города, а также шаблоны для внесения данных отправителя и получателя. Благодаря этому риск ошибки при вводе данных сводится к минимуму. К тому же, все эти изменения позволяют существенно экономить время пользователя при совершении операций.

На главной странице появилась важная для клиентов информация о точках обслуживания, тарифах и акциях, а также раздел с часто задаваемыми вопросами. Также с основной страницы теперь можно быстро перейти на форму для проверки статуса перевода.

Формы, кнопки и другие элементы дизайна отрисованы Креативным агентством BULVAR по индивидуальному заказу. Вся стилистика и навигационное управление были переработаны в соответствии с современными требованиями пользовательского опыта при работе с финансовыми сервисами. Комплекс этих преобразований позволил сделать качественный рывок по улучшению сервиса. Теперь продукт соответствует всем стандартам качества и отвечает требованиям самых взыскательных клиентов.

Надежность сервиса и безопасность переводов через CONTACT, как и ранее, обеспечивают на высоком уровне средства криптографической защиты информации.

Старый вид Contact
Новый вид Contact

Масштабное обновление бренда

Международная система денежных переводов Contact 24 января 2019 года объявила о проведении впервые за 20 лет масштабного обновления бренда. Помимо позиционирования и маркетинговой стратегии, изменения коснулись также фирменного стиля компании.

Редизайном логотипа занималось известное креативное агентство Bulvar. Идея логотипа — круг семьи, где глава семейства оберегает и заботится о близких. Мягкие формы символизируют дружелюбность, надежность и заботу, с которой Contact помогает быть ближе к родным даже на расстоянии, пояснили в компании.

Contact впервые за 20 лет провела масштабное обновление бренда

Простые образы в визуальном оформлении и лаконичный функциональный дизайн логотипа также отражают цифровую трансформацию платежной системы. Contact входит в группу Qiwi (на январь 2019 года владеет 100% пакетом акций системы Contact и ее оператора) — одну из крупнейших ИТ-экосистем в России. Таким образом, обновленный визуальный идентификатор подчеркивает приверженность компании ценностям Qiwi и ее готовность активно участвовать в продвижении высокотехнологичных, но простых в использовании сервисов на российском рынке.

2017: "КИВИ Банк" стал оператором платежной системы Contact

17 марта 2017 года Банк России зарегистрировал КИВИ Банк (АО) в качестве оператора платежной системы Contact в едином реестре платежных операторов. С этой же даты ООО НКО «Рапида» исключено Банком России из списка операторов платежных систем. Обе кредитные организации входят в состав Группы Qiwi.

Смена оператора платежной системы Contact проводится в рамках процедуры реорганизации КИВИ Банка путем присоединения НКО «Рапида».

Расчетными центрами системы выступают банки ФК «Открытие» и ВТБ, платежным клиринговым центром и операционным центром — "КИВИ Банк". На 17 марта 2017 года НКО «Рапида» продолжает штатно осуществлять функции одного из расчетных центров платежной системы Contact .

2015

Группа Qiwi купила систему денежных переводов Contact и НКО «Рапида»

Основная статья: Компания:Рапида



Платежи Contact интегрированы в TranzWare Internet Banking

15 апреля 2015 года стало известно об интеграции функционала отправки денежных переводов системы Contact в платформу TranzWare Internet Banking компании Compass Plus.

Это совместный проект двух компаний, использующих процессинговый центр Compass Plus в рамках протокола TIC. Все необходимые тесты завершены в пилотном проекте. Банки, использующие программное обеспечение Compass Plus, могут подключить денежные переводы Contact, тем самым предоставляя владельцам карт возможность отправки денежных средств любому лицу на территории РФ и СНГ.

Платежная система CONTACT признана национально значимой

Банк России в марте 2015 года присвоил платежной системе CONTACT статус национально значимой. Соответствующая запись была внесена регулятором 26 марта 2015 года в Реестр операторов платежных систем. Оператором платежной системы CONTACT выступает ООО НКО «Рапида».

Платежная система признается национально значимой в случае, если оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры прямо или косвенно контролируют РФ, Банк России или граждане РФ и при этом используемые операторами информационные технологии соответствуют требованиям ЦБ РФ.

Статус национально значимой является подтверждением соответствия платежной системы CONTACT и ее оператора НКО «Рапида» повышенным требованиям российского законодательства, что способствует росту надежности клиентских сервисов на самых разных уровнях.

2014

Выход на рынок денежных переводов Японии

В ноябре 2014 года платежная система CONTACT предоставила своим клиентам возможность совершать денежные переводы в Японии. Клиенты системы по всему миру теперь могут отправлять денежные переводы в Японию с выплатой в японских йенах наличными или доставкой чека по адресу получателя. Комиссия составляет 1,5% от суммы перевода + $/€15 вне зависимости от формы выплаты. Валюта отправки для выплаты наличными – доллары США, а для доставки чека по адресу получателя – евро. Точную сумму выплаты наличными можно узнать в пункте отправки. Перевод доступен к выдаче через 15 минут после отправки.

В случае выплаты чеком - конверсия производится по курсу на дату, следующую за датой отправки перевода. Сроки доставки чека по адресу получателя: при отправке денежного перевода по системе CONTACT до 10:00 CET через 3 рабочих дня (после 10:00 СЕТ – через 4 рабочих дня) Japan Post направляет извещение (чек) о поступлении денежного перевода по адресу получателя, указанному в платежном поручении. Чек может быть обналичен в любом отделении Japan Post, оказывающем финансовые услуги, в течение 30 дней после даты выпуска чека (указывается на почтовом штемпеле) при предъявлении чека и документа, удостоверяющего личность. Помимо получения денежных переводов клиентам CONTACT также доступен сервис отправки перевода из Японии в РФ и страны СНГ через вебсайт партнера системы CONTACT – телекоммуникационного оператора Brastel.

В числе партнеров — более 900 финансовых институтов России и мира

На июль 2014 года партнерами Contact являются более 900 финансовых институтов России и мира, которые образуют разветвленную сеть пунктов обслуживания – свыше 400 000 точек, включая платежные терминалы, более чем в 160 странах. Система Contact осуществляет платежи в адрес свыше 1500 юридических лиц – коммерческих банков, торговых предприятий, страховых и туристических компаний и их агентов, интернет-провайдеров, операторов связи и др. Ежегодно услугами Системы пользуются миллионы клиентов по всему миру.

По данным на 2014 год платежная система Contact является одним из лидеров рынков платежно-переводных услуг России и стран ближнего зарубежья.

Создание холдинга с системой "Рапида"

В июле 2014 года платежные системы «Рапида» и Contact объявили о новом этапе стратегического партнерства

Акционеры платежных систем «Рапида» и Contact подписали соглашение о создании холдинга, который должен стать одним из крупнейших игроков на российском рынке электронных платежей и денежных переводов. В создаваемом холдинге 70% будут принадлежать акционерам «Рапиды», 30% - акционерам Contact.

Холдинг объединит платежные системы «Рапида» и Contact. В рамках данного проекта компании сохранят существующие бренды и фокус на текущих направлениях бизнеса, в которых они занимают лидирующие позиции. «Рапида» продолжит специализироваться на сегменте платежей в адрес поставщиков услуг и банков, а Contact продолжит развивать направление денежных переводов.

Прогнозируемые обороты холдинга по итогам 2014 года составят 800 млрд рублей, количество точек приема платежей превысит 500 тысяч – эти показатели соответствуют месту в топ-3 крупнейших участников рынка электронных платежей.

«За период стратегического сотрудничества мы смогли провести более тщательный анализ, по результатам которого убедились в том, что компании обладают схожими подходами к ведению бизнеса и видением своего стратегического развития, а имеющиеся компетенции и сегменты рынка, в которых они работают, комплиментарны друг другу. В связи с этим наиболее эффективным вариантом представляется дальнейшая работа в рамках единого холдинга», - отметил член Совета директоров НКО «Рапида» Георгий Шабад.
«Создание холдинга на базе систем Contact и "Рапида" станет важным этапом развития всего рынка платежных услуг и существенно усилит конкурентные преимущества обеих компаний, позволив им локализовать инновационные проекты в области разработки новейших платежных продуктов и сервисов, а также интенсифицировать работу по их реализации и выводу на рынки, в том числе международные», - отметил руководитель платежной системы Contact Алексей Абрамейцев.

1999: Регистрация платежной системы

Платежная система Contact появилась в 1999 году - зарегистрирована в едином реестре операторов платежных систем ЦБ РФ под номером 0001. Изначально система была ориентирована не только на внутренний российский, но и на внешние рынки. Приоритетной задачей стало развитие партнерской сети.

Платежные системы и сервисы