Яндекс.Облако

Компания

Яндекс.Облако

Собственники:
Яндекс (Yandex) - 99,9 %%
Облачные технологии Яндекс - 0,1 %%

Собственники

Дочерняя компания «Яндекса», разработчик одноименного сервиса виртуальной вычислительной инфраструктуры – «Яндекс.Облако», запущенного в коммерческую эксплуатацию в сентябре 2018 года.

История

2020: Инвестирование $40 млн в ИИ-приложения

27 марта 2020 года «Яндекс» сообщил о сотрудничестве своей платформы «Яндекс.Облако» с Nvidia в рамках развития технологий искусственного интеллекта (ИИ). Партнёры открывают для российских компаний библиотеку приложений для работы с машинным обучением, нейросетями и ИИ Nvidia GPU Cloud (NGC). Подробнее здесь.

2019: Облачный бизнес «Яндекса» оброс клиентами, но продолжает «отъедать» прибыль

Экспериментальный дивизион «Яндекса» (Other Bets and Experiments), представленный проектами «Яндекс.Драйв», «Яндекс Дзен», «Яндекс.Облако», геосервисами и образовательными сервисами, завершил 2019 год с отрицательным показателем EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) в 5,2 млрд рублей. Это следует из расшифровки конференц-звонка с участием представителей компании, посвященного обсуждению квартальных финансовых результатов. Такой показатель означает, что, несмотря на общий рост выручки, это направление пока не приносит прибыли.

В 4 квартале 2019-го потеря EBITDA экспериментального дивизиона составила 1,8 млрд рублей. Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грегори Абовски называет это результатом, главным образом, инвестиций в «Яндекс.Драйв» и облачное направление.

Аналогичную причину отрицательного показателя EBITDA направления экспериментов в компании приводили и по итогам обсуждения результатов 1-3 кварталов 2019 года.

По состоянию на февраль 2020-го у «Яндекс.Облака» более 20 тыс. активных пользователей, из которых более 25% перешли на коммерческое потребление

По итогам 2 квартала 2019-го Грегори Абовски упоминал, что облачное направление начинает демонстрировать спрос. А по итогам четвертого квартала – что оно является одним из основных направлений инвестиций дивизиона, и что компания, будучи довольной текущими результатами, продолжит в него инвестировать.

В «Яндекс.Облаке» предпочли не озвучивать TAdviser свою выручку за 2019 год в абсолютных показателях. В 2018-м в год запуска, по данным базы «Контур.Фокус», этот показатель юрлица «Яндекс.Облака» составлял 1,1 млн рублей.

На февраль 2020 года у этого направления более 20 тыс. активных пользователей, из которых более 25% перешли на коммерческое потребление, сообщили TAdviser в «Яндекс.Облаке». В числе крупных компаний, которые пользуются услугами облачных сервисов «Яндекса», - Ozon, «Леруа Мерлен», «Декатлон». Сервисы используют и высокотехнологичные молодые компании Genotek, SkyEng, Axlebolt.

«
В сентябре 2019 года исполнился всего год с момента запуска «Яндекс.Облако». За этот год мы выросли в три раза по количеству сервисов, привлекли тысячи новых компаний-пользователей. При этом надо обязательно учитывать, что «Яндекс.Облако» – это B2B-платформа, и у нас несравнимо более долгий процесс заключения сделок, развития потребления у действующих клиентов. Несмотря на это, в четвертом квартале по отношению к третьему рост выручки «Яндекс.Облака» от облачных сервисов составил порядка 50% – это очень хороший показатель в нашем сегменте, - заявили TAdviser в «Яндекс.Облаке».
»

В компании также рассказали TAdviser, на что пошли инвестиции «Яндекс.Облака», о которых говорили топ-менеджеры компании в конференц-звонках. Они распределяются по двум основным направлениям: разработка сервисов и развитие команды. В основе платформы «Яндекс.Облако» собственные разработки, включая сервисы машинного обучения и искусственного интеллекта. Запуск новых сервисов, поддержка действующих требуют значительных ресурсов, говорит представитель «Яндекс.Облака».

За 2019 год количество сервисов в «Яндекс.Облаке» увеличилось до 27. Их можно разделить на 4 группы:

  • масштабируемые инфраструктурные - это виртуальные машины и диски;
  • сервисы обработки и управления данными - базы данных и т.д.;
  • сервисы для создания облачных приложений;
  • сервисы машинного обучения и ИИ.

Самыми значимыми релизами в 2019 году в компании называют Managed Kubernetes - сервис для работы с контейнерной архитектурой; Data Lens - инструмент анализа и визуализации данных; Cloud Functions - бессерверные вычисления и YDB - первую систему управления базами данных (СУБД) семейства NewSQL, разработанную в России с нуля. Кроме того, в 2019 году компания запустила маркетплейс облачных решений.

2018: Создание сервиса «Яндекс.Облако»

В 1 квартале 2018 года планы «Яндекса» по созданию сервисов облачной инфраструктуры материализовались - компания подготовила к запуску новый сервис под названием «Яндекс.Облако». Об этом TAdviser стало известно из конференц-звонка топ-менеджеров «Яндекса» с аналитиками 25 апреля, посвященного квартальным финансовым результатам компании. Подробнее здесь.

2016: Основание компании

Компания "Облачные технологии Яндекс" была учреждена "Яндексом" в апреле 2016 года. Ее генеральным директором тогда была назначена Татьяна Бахаревская, заместитель директора департамента эксплуатации и ИТ-сервисов "Яндекса".

Цели создания юрлица в "Яндексе" на тот момент объясняли СМИ планами запустить сервисы облачной инфраструктуры наподобие сервиса Amazon Web Services[1]. На первом этапе планировалось предлагать компаниям виртуальные серверы "на базе процессоров Intel последнего поколения". В "Яндексе" отмечали, что компания раньше делала дата-центры для своих проектов, а теперь "готова поделиться опытом с внешними проектами". Решения "Облачных технологий Яндекса" ориентированы как на крупные компании, так и на небольшие бизнесы и стартапы, которые не хотят вкладываться в развитие собственной инфраструктуры.

Облачные технологии собственной разработки "Яндекс" также широко анонсировал в 2013-2014 годах. В частности, речь идет о хранилище данных Elliptics и PaaS-платформе Cocaine, используемых интернет-компанией для управления инфраструктурой своих сервисов.

Технология Elliptics, например, по состоянию на 2016 год, применяется в сервисах "Яндекс.Фотки", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Карты", "Яндекс.Директ", "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Погода", "Яндекс.Store".

Исходные коды Elliptics и Cocaine открыты[2][3] и опубликованы на GitHub.

В основе ИТ-инфраструктуры "Яндекса" по состоянию на 2016 год - четыре дата-центра в Москве и Подмосковье, по одному дата-центру в Рязанской области и Финляндии. Еще один ЦОД строится во Владимире.

Примечания


Проекты (3)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Министерство здравоохранения Московской области
VoxImplant, Yandex.Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктурыCall-центры, IP-телефония, Речевые технологии, IaaS - Инфраструктура как услуга2020.04Описание проекта
- Общегородской контакт-центр ДИТ Москвы
Yandex.Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктурыIaaS - Инфраструктура как услуга2019.07Описание проекта
- Publicis Groupe
Yandex.Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктурыIaaS - Инфраструктура как услуга---Описание проекта


ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (1)