ЮТэйр
UTair
Авиакомпания

Компания

Персоны (4)     работают сейчас - 3    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Григорян ГагикДиректор аналитического департамента
Пермяков ПавелМоскваКоммерческий директор
Ситнянский Андрей ИвановичМоскваВице-президент

ИТ-паспорт (9)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаSabre CorporationSabre Branded Fares2016
Описание проектаJeppesenJeppesen: FliteDeck Pro (EFB)2016
Описание проектаAxelot (Акселот)1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией2014
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС)Услуги телефонии и связи2014
Описание проектаИнтелТелеком (Инфинити Трейд)Call Center InfinityCall-центры, IP-телефония2011
Описание проектаГлонасс OmnicommOmnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспортаTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2011
Описание проектаИнформконтакт консалтингСистема AlfaERP2009
Описание проектаИнформконтакт консалтингAlfa-HRMS - Alfa / Управление персоналомHRM2003
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных1С:ERP Управление предприятием 2.0, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, 1С:Документооборот 8ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга, HRM, СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания---

СМ. ТАКЖЕ (2)

Активы

Активы

+ ЮТэйр (UTair) Авиакомпания
+ The Mark Foundation for Cancer Research

Авиакомпания UTair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.

UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года. Контрольный пакет акций «Ютэйр» находится у негосударственного пенсионного фонда «Сургутнефтегаз».

Показатели деятельности

2018: Убыток 22 млрд руб

В 2018 г. авиакомпания Utair перевезла 7,7 млн пассажиров и получила убыток в размере 22 млрд руб. Ситуацию усугубляют большие долговые обязательства: у Utair два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката 11 банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка, и третий синдицированный кредит на 23,7 млрд руб., сроком на 12 лет. Получается, что суммарно долговая дыра авиакомпании приближается к 56,5 млрд рублей.

Компания допустила дефолты по займам в 2018 году. Так, в декабре компания не смогла выплатить синдикату банков и Сбербанку около 3 млрд руб. Авиаторы объясняли свою неплатежеспособность ростом цен на авиакеросин и недополучением 1,5 млрд руб. прибыли из-за дефицита пилотов.

  • За первые 10 месяцев 2016 года услугами авиакомпании воспользовались 5 608 111 пассажиров, что на 17,3% выше аналогичного периода прошлого года. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы более чем по 150 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные.
  • В 2015 году самолеты UTair перевезли 5 530 348 пассажиров.
  • В январе—ноябре 2014 г. компания перевезла 8 млн пассажиров. Для сравнения, «Аэрофлот» перевез 21,7 млн пассажиров, «Сибирь» — 7,4 млн.

История

2019

Вертолёт UTair получил повреждения во время атаки террористов в Мали

В июле 2019 г вертолет российской авиакомпании получил повреждения при нападении террористов в Мали, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Террористы напали на аэропорт Гао, где на площадке находился Ми-8 авиакомпании Utair, зафрахтованный по контракту с ООН. Вертолет получил повреждения, они будут устраняться силами авиакомпании", - сказал источник. Экипаж успел укрыться в безопасном месте и не пострадал.

Сбербанк выступил против условий реструктуризации

В июле 2019 г. авиакомпания Utair столкнулась с неожиданными сложностями при реструктуризации своих долгов. Общая задолженность авиакомпании перед банками достигает 60 млрд руб.

Крупнейший из кредиторов авиакомпании - Сбербанк заявил о недовольстве планом реструктуризации. Прежде госбанк поддерживал предложения Utair и был единственным из синдиката кредиторов, согласившимся на перенос выплат процентов по кредитам. Еще накануне лета глава Сбербанка Герман Греф обещал поддержать финансовое оздоровление компании, но позже позиция госбанка резко изменилась.

Вероятно динамика финансовой ситуации у авиаперевозчика, да и в авиаотрасли в целом, вынуждает кредитора требовать больших гарантий возвратности своих средств. В это время у авиакомпании два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. А также 12-летний кредит на 23,7 млрд руб.от синдиката, куда входит Сбербанк. Авиакомпания предложила пролонгировать выплаты по значительной части долгов на 35 лет под символические 0,01%. По остальным срок выплат удлиннить до 10–15 лет под рыночную ставку (около 8% годовых). Но выплату процентов по этим кредитам Utair также хотела разделить на две части: 4% выплачивается регулярно, а еще 4% «откладывать как проценты к уплате в будущем».

Возможно этот вариант погашения лучше, чем более раннее предложение Utair просто списать 31,4 млрд руб. долга. Но совершенно очевидно, что такой вариант пролонгации не устроил кредиторов. Можно предположить, что теперь банкиры ужесточат риторику по вопросу расставания Utair со своими ликвидными активами, к примеру, потребуют продажи 50% доли в авиационно-сервисной компании UTG.

На пороге нового дефолта

На июнь 2019 г. пятый по величине авиаперевозчик России готовится к новому дефолту: администрация авиаперевозчика уведомила банки-кредиторы, что не сможет выплатить полную сумму процентов по своим долгам.

Для обслуживания процентов по долгам Utair может продать 50%-ную долю в авиационно-сервисной компании UTG в принадлежащем авиакомпании аэропорте «Сургут». Погашать тело кредитов компания должна начать в 2020 г. Со своей стороны кредиторы не настроены ждать, они вынуждают Utair подумать также о продаже вертолетной компании. Всем уже очевидно, что большую часть долгов авиаторы не планируют возвращать.

В марте 2019 г. компания попросила полностью списать синдицированный кредит на 23,7 млрд руб. и 50% кредита на 15,4 млрд руб. Авиакомпания также просила структуры «Сургутнефтегаза» полностью списать 12-летний заем на 3,6 млрд руб. и половину семилетнего займа на 2,4 млрд руб.

Вероятно реальный шанс полностью вернуть свои средства есть только у Сбербанка. Единственный кредит, по которому авиакомпания не просила списаний — это кредит Сбера. Причины тому очевидны: по нему выдано поручительство структуры «Сургутнефтегаза», покрывающее как 100% тела кредита, так и невыплаченные проценты.

2014: Дефолт по облигациям

В декабре 2014 года «Ютэйр» допустила дефолт по облигациям. Весь долг компании с учетом лизинговых платежей составляет 170 млрд руб. «Ютэйр» ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович в конце декабря 2014 года пообещал оказать поддержку «Ютэйр».

2011: 140 самолётов и более 300 рейсов

На 2011 года «ЮТэйр» входит в тройку ведущих пассажирских авиаперевозчиков России, Восточной Европы, стран Балтии и СНГ; обладает самой развитой маршрутной сетью. В реализации производственной программы задействовано более 140 самолетов, которые выполняют более 300 пассажирских рейсов в сутки. Согласно бизнес-плану «ЮТэйр», в 2011 году авиакомпания намеревалась перевезти более 7 миллионов пассажиров.