Аэропорт Шереметьево

Компания

width=200px

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
201636 188---
201745 218---
300px
ПЕРСОНЫ (15) ИТ-ПАСПОРТ (32) СМ. ТАКЖЕ (16)
* Список известных внедрений ит-систем в компании

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаСамсунг Электроникс Рус (СЭРК, Samsung)Аудиовизуальные системы (проекты), Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры, Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыАудиовизуальные системы, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы, СКС2018
Описание проектаVMware РоссияVMware vCloud SuiteВиртуализация2018
Описание проектаЛАНИТ-Интеграция, ЛАНТЕРКомплексные проекты создания инженерных систем2017
Описание проектаМСДис (MCDis)BlendingWorlds Digital SignageАудиовизуальные системы2017
Описание проектаТемпесто (Tempesto)Delta Electronics: Amplon R-серияИБП - Источники бесперебойного питания2017
Описание проекта2Test (Алькор-Коммьюникейшин)Комплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2017
Описание проектаЦентр Речевых Технологий (ЦРТ)Незабудка II Cиcтeмa ayдиoзaпиcи2016
Описание проектаАстеросАстерос Контакт Авиа, Астерос Бизнес КонтактСКУД - Системы контроля и управления доступом, Call-центры2015
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2015
Описание проектаOmnicommOmnicomm OnlineSaaS - Программное обеспечение как услуга, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2015
Описание проектаАМТ-Груп (AMT Group), NetApp Россия и СНГ, Cisco Systems Russia (Сиско Системс)FlexPodЦентры обработки данных - технологии для ЦОД2015
Описание проектаComparex (Компарекс)Software Asset Management (SAM)ITSM - Системы управления IT-службой2015
Описание проектаМаксимаТелекомMT FREE, Услуги телефонии и связи, Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыСКС, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2015
Описание проектаCTI (СиТиАй) Communications. Technology. Innovations.SAP HANA (High Performance Analytic Appliance)СУБД2015
Описание проектаLongest ChanceLongest Chance Hand-to-Hand RFID Baggage Tracking System (HHRBTS)Интернет вещей Internet of Things (IoT)2015
Описание проектаОмникомм-СервисOmnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспортаTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2014
Описание проектаАйТиКомплексные проекты создания инженерных систем, АйТи-СКССКС2013
Описание проектаАйДи - Технологии управленияSAP ERPERP2013
Описание проектаАйТиПроектная интеграция (Управление проектами)Системы управления проектами2013
Описание проектаИнфосистемы ДжетBMC Remedy ITSM SuiteITSM - Системы управления IT-службой2013
Описание проектаЭЛВИС-НеоТекРЛС Orwell-RСистемы видеонаблюдения2012
Описание проектаАплана Софтвер (Aplana)Windows AzureCloud Computing, IaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, ОС, Средства разработки приложений2012
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом2011
Описание проектаЭЛВИС НПЦ (Электронные вычислительно-информационные системы)Комплексные проекты по технической безопасностиИБ - Биометрическая идентификация, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеонаблюдения2011
Описание проектаBI ExpertMicrosoft Office PerformancePoint Server 2007BI, BPM2011
Описание проектаT-Systems СНГSAP Real Estate Flexible (SAP RE-FX)ERP2011
Описание проектаСофтаксKaspersky Business Space SecurityИБ - Антивирусы2011
Описание проектаАстеросПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2010
Описание проектаT-Systems СНГSAP ERPERP2010
Описание проектаComparex (Компарекс)Oracle DatabaseСУБД---
Описание проектаComparex (Компарекс)Microsoft Office, Microsoft Windows, Windows Server 2016Офисные приложения, ОС---
Описание проектаШереметьево ХэндлингКомплексные проекты создания инженерных систем---

Активы

+ Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Шереметьево (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций.

В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.

К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.

С участием частного капитала аэропорт реализовал несколько масштабных проектов, в числе которых запуск прямого железнодорожного сообщения Москва — Шереметьево. «Аэроэкспресс» с Белорусского железнодорожного вокзала позволяет добираться из центра Москвы до аэропорта за 35 минут.В настоящее время проводится реконструкция ведущего к аэропорту Ленинградского шоссе. В 2010 году планируется начало строительства платного скоростного «автобана» Москва — Санкт-Петербург, где будет предусмотрен специальный заезд в Шереметьево.100% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» принадлежит государству.

История

2018

Количество обслуженных пассажиров возросло на 14,3%

Количество обслуженных пассажиров возросло на 14,3% по сравнению с 2017 годом и достигло 45 млн 836 тыс. человек (включает инфантов от 0 до 2-х лет). Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 357 228 при росте в 15,9%. Пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2018 году вырос на 11,6% и составил 24 млн 695 тыс. пассажиров, на внутренних воздушных линиях – на 17,7% и достиг 21 млн 141 тыс. пассажиров.

В 2018 году в Шереметьево начали выполнять полеты новые авиакомпании: Azur Air, British Airways, Cham Wings, «Россия» и «Уральские авиалинии», были открыты рейсы по 23 новым направлениям.

2017

Рост выручки на 25%

  • Выручка в 2017 году увеличилась на 24,95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 45 218 млн руб. Рост выручки обусловлен ростом пассажиропотока и индексацией тарифов на инфляцию.
  • Операционная прибыль увеличилась на 43,26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 378 млн руб.
  • Операционные расходы в 2017 году увеличились на 15,72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 27 840 млн руб. Увеличение операционных расходов вызвано ростом пассажиропотока и грузооборота.
  • Невысокий прирост чистой прибыли в 2017 году по сравнению с 2016 годом, на фоне роста операционной прибыли, обусловлен отражением в 2016 году разовой операции в виде переоценки ранее приобретенных акций дочерних обществ.
  • Общий долг по состоянию на 31 декабря 2017 года снизился на 13,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2016 года и составил 41 034 млн руб.
  • Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов, а также с переоценкой обязательств вследствие укрепления рубля к доллару США на 31 декабря 2017 года по сравнению с 31 декабря 2016 года.

40 млн человек

Количество обслуженных пассажиров превысило показатель 2016 года на 17,8% и достигло 40 млн 093 тыс. человек[1], количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 308 090 при росте в 12,9%.

Таким образом, Шереметьево укрепил лидерство в Московском авиаузле с наибольшей долей, обслужив 45% от всего объема перевозок МАУ.

При росте интенсивности перевозок аэропорт сохраняет высокий уровень качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Согласно рейтингу британской исследовательской компании OAG Шереметьево вошел в первую тройку мировых лидеров по пунктуальности и признан самым пунктуальным в Европе в категории аэропортов с годовым объемом вылетающих пассажиров от 20 млн до 30 млн человек. Показатель пунктуальности по вылету составил 83,55%. В целом, более 97% регулярных рейсов были выполнены из аэропорта по расписанию.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2017 году вырос в Шереметьево на 17,3% и составил 22 млн 124 тыс. пассажиров. На внутренних воздушных линиях рост составил 18,5% - 17 млн 969 тыс. пассажиров. Трансферный пассажиропоток увеличился на 14% и достиг 14,8 млн человек, что составило 37% от общего объема пассажирских перевозок аэропорта.

Ключевыми факторами роста пассажиропотока Шереметьево в 2017 году стали: рост объемов и дальнейшее развитие маршрутной сети авиакомпании «Аэрофлот», увеличение перевозок на китайских направлениях на 16% до 2,1 млн человек, приход новых авиакомпаний. В прошлом году из аэропорта Шереметьево начали выполнять полеты восемь новых авиаперевозчиков – иранские Taban Air и Qeshm Air, китайские Beijing Capital Airlines и Lucky Air, авиакомпания ОАЭ flydubai, кипрская Cobalt Air, турецкая Atlasglobal и российская «РусЛайн».

Инвесторы вложат в аэропорт «Шереметьево» 150 миллиардов за 10 лет

Аэропорт «Шереметьево» планирует привлечь масштабные инвестиции. В ближайшие десять лет их объем составит 147 миллиардов. Из них на строящийся терминал В выделят 19 миллиардов, реконструируемый терминал С — около 20 миллиардов, будущий терминал С2 — 12,5 миллиарда, терминал F — 17 миллиардов.

Частные инвестиции в аэропорт «Шереметьево» составят 147 млрд руб. на ближайшие 10 лет. Такие данные компания раскрыла к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла. Об этом пишет в июне 2017 года RNS.

Основную долю составят вложения в реконструкцию и строительство терминалов. В частности, на возводимый терминал В предусмотрено 19 млрд руб. Открытие объекта запланировано к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В реконструируемый терминал С вложат около 20 млрд руб. Работы завершат в 2019-м. В 2022-м также намечено строительство терминала С2 и реконструкция терминала F. На первый проект выделят 12,5 млрд руб., на второй — 17 млрд руб.

Помимо этого, запланировано строительство пассажирского и багажного тоннелей (17,7 млрд), топливозаправочного комплекса (8,5 млрд), и вложения в аэродромную инфраструктуру (26,6 млрд). Последнее возможно, если аэропорт заключит с государством концессионное соглашение на ее модернизацию и использование. Пока вся аэродромная инфраструктура находится в федеральной собственности. Также запланировано возведение офисных зданий (9 млрд), паркингов у терминалов В, С и С2 (2,8 млрд), а также других объектов.

2011: План объединения с Внуково

Аэропорты Шереметьево и Внуково будут объединены в единый комплекс. Об этом 28 марта 2011 г. сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию московского авиационного узла[2].

"Договорились, что объединим в единый комплекс аэропорты Шереметьево и Внуково", - сообщил глава российского правительства, добавив, что инвестиции в создаваемый единый комплекс составят десятки миллиардов рублей.

При этом В.Путин подчеркнул, что в дальнейшем комплекс будет приватизирован. "Хочу сразу же отметить: у государства нет цели вечно сидеть в этих активах. Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать", - рассказал премьер-министр.

Ранее речь шла всего лишь об альянсе между двумя московскими аэропортами. Как сообщала еще в ноябре прошлого года российская пресса, Шереметьево и Внуково подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Согласно условиям создаваемого альянса, авиакомпании смогут переходить из Внуково в Шереметьево и наоборот без изменения условий обслуживания.

  • В апреле 2011 г. стало известно, уже уже в 2011 году «Аэрофлоту» не будет хватать места для пассажиров и самолетов в его новом терминале D аэропорта "Шереметьево"[2].

«Аэрофлот» начал строить собственный терминал в «Шереметьево» в 2005 г., его пропускная способность должна была составлять 12 млн человек, максимальная — 14 млн. Терминал D начал работу в конце 2009 г., но пропускная способность его составила 9 млн пассажиров. Этого уровня «Аэрофлот» достиг в 2010 г.

Менеджмент авиакомпании еще в 2009 г. настаивал, что «Аэрофлот» с партнерами по SkyTeam и «дочками» должен иметь возможность разместиться в трех терминалах — D, E и F — и управлять ими. В «Шереметьево» эту идею не разделяли. Правительство (единственный акционер «Шереметьево» и контролирующий — «Аэрофлота») решило объединить терминалы и отдать в управление независимой компании, но возникла заминка в оценке активов.

Сначала оценку терминалов – пяти «Шереметьево» и терминала D (52,82% – у «Аэрофлота», 25% – у Внешэкономбанка, 22,12% – у ВТБ) – провели «Тройка диалог» и Credit Suisse, владельцы терминала D в объединенном «Шереметьево» получили 10%. Наняли E&Y, у нее вышло 17%. Но Внешэкономбанк рассчитывает на 25%, а «Аэрофлот» – на 49%. 25 апреля 2011 г. совет директоров «Шереметьево» согласился с оценкой E&Y.

«В ближайший год `Аэрофлот` исчерпает свои терминальные и перронные возможности (по перрону уже сейчас нехватка около 25%) и вынужден будет перераспределять свои объемы в остальные терминалы, в первую очередь терминалы B и С», — говорится в пояснительной записке «Шереметьево» в адрес Ernst & Young (E&Y, занимается оценкой терминалов; копия записки есть у «Ведомостей», ее существование подтвердил представитель «Шереметьево»). В 2010 г. в терминале D было обслужено 9,046 млн пассажиров; в зоне внутренних рейсов ежедневно наблюдалось скопление пассажиров — на 500-600 человек «выше нормы», а в международном секторе — очереди в час пик, что говорит о полной загруженности терминала, сказано в записке, в 2010 году из-за дефицита стоянок на перроне терминала D от 5 до 10 самолетов «Аэрофлота» размещалось на стоянках у терминала F.

В 2011 г. «Аэрофлот» собирается увеличить пассажиропоток через терминал D до 14 млн человек, число рейсов — до 410 в сутки (на 42% больше, чем в 2010 г.). Кроме имеющихся у терминала D 32 стоянок понадобится 29 дополнительных — у терминалов E и F.

Но на свои терминалы «Шереметьево» привело других перевозчиков: с 2010 г. там базируется лоукостер «Авианова» — за пять лет он обязуется обеспечить пассажиропоток в 3 млн человек. Чартерный перевозчик «Северный ветер» собирается в 2011 году увеличить пассажиропоток до 1 млн человек, а дальше расти не медленнее туристического рынка. Укрепляет позиции в «Шереметьево» и «Трансаэро»: число пассажиров она планирует увеличить до 1,5 млн. Авиакомпания арендовала половину этажа в терминале F, часть помещений в здании «Аэроэкспресса», в планах — аренда бизнес-терминала и увеличение числа самолетов в «Шереметьево» вдвое.

Расписание рейсов сверстано, кардинальных изменений не будет, сообщил представитель «Шереметьево».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что «Аэрофлот» не собирается в ближайшее время уезжать из «Шереметьево», но на совещании у премьера Владимира Путина предложил вариант переезда «Аэрофлота» в «Домодедово» после 2020 г.

Примечания

  1. Данные по пассажиропотоку включают, в том числе инфантов от 0 до 2-х лет
  2. 2,0 2,1 Шереметьево и Внуково объединят, чтобы выгоднее продать